Решение №04-04/10853 Решение по делу № 016/06/64-1089/2019 о нарушении законодате... от 23 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/10853 от 23.07.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя Заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <...> (доверенность от 22.07.2019 г.), в присутствии представителя Заявителя ООО «ЛИНК» – <...> (доверенность от 10.07.2019 г.), рассмотрев жалобу ООО «ЛИНК» (вх. 11234/ж от 15.07.2019г.) на действия Заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111300067819000097 на предмет: «Поставка канцелярских товаров для нужд Муниципальных бюджетных школьных и дошкольных образовательных учреждений Заинского муниципального района Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111300067819000097 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.06.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0111300067819000097 – 1 547 069 ,20 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в аукционе и установлении Заказчиком неправомерных требований к показателю «краски акварельные».
По мнению заявителя, заказчик неправомерно указал требование к краскам акварельным, а именно «Краски акварельные должны соответствовать ГОСТ 11481-75».
Отталкиваясь от цены, указанной в таблице Аукционной документации, равной 64,33 рублям, ООО «Линк» сделал вывод, что организация, осуществляющая размещение данной закупки, подразумевала объект закупки - Краски акварельные медовые. Так как по мнению ООО «Линк» цена художественных (профессиональных) акварельных красок составляет 400-500 рублей за упаковку красок с 12 цветами.
На основании данного вывода, в заявке ООО «Линк» на участие в Электронном аукционе, ГОСТ 11481-75, являясь неподходящим, был заменен на ГОСТ 25779-90 / ТУ 2331-001-04396495-2016, который относится к игрушкам и больше подходит к данному объекту закупки, в виду отсутствия стандарта именно для Акварельных медовых красок, по мнению ООО «Линк».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчиком в пункте 18 информационной карты документации электронного аукциона (глава 5 том 1) установлены следующие требования:
18 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (Глава 3. Форма предложения о качественных характеристиках предлагаемого товара (рекомендуемая к заполнению). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона; 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, которые являются объектом закупки: не требуются. 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 1 Раздела 1.8. главы 1 тома 1 «Требования к участникам закупки» настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления такого ограничения в настоящей документации подпунктами 3.1. или 3.2. пункта 3 Раздела 1.8. главы 1 тома «Требования к участникам закупки» и в разделе 15 главы 5 «Информационная карта документации электронного аукциона» тома 1 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). |
Также в разделе 2.2 аукционной документации Заказчиком установлено:
«Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки (если обеспечение заявки установлено в разделе 29 главы 5 «Информационная карта документации электронного аукциона» тома 1 настоящей документации) на участие в электронном аукционе, предусмотренный настоящей документацией об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.
Пункт 2.2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) При осуществлении закупки товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (Глава 3. Форма предложения о качественных характеристиках предлагаемого товара (рекомендуемая к заполнению). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная пунктом 2.2.1. настоящего раздела, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Пункт 2.2.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, которые являются объектом закупки, если такие требования предусмотрены в разделе 18 главы 5 «Информационная карта документации электронного аукциона» тома 1 настоящей документации;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 1 Раздела 1.8. главы 1 тома 1 «Требования к участникам закупки» настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления такого ограничения в настоящей документации подпунктами 3.1. или 3.2. пункта 3 Раздела 1.8. главы 1 тома «Требования к участникам закупки» и в разделе 15 главы 5 «Информационная карта документации электронного аукциона» тома 1 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в электронном аукционе влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признании заявки участника не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктами 2.2.1. и 2.2.2. настоящего раздела, единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения».
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки установлено, что участник закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе должен указать соответствующие указанным в документации об электронном аукционе конкретные значения показателей предполагаемых к поставке товаров без указания слов (а также производных от этих слов): «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «ранее», «не ранее», «не позднее», «шире», «уже», «до», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «может», «не может», «может быть», «не может быть», «должен», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «должен превышать», «не должен превышать», «в пределах», «допускается», «не допускается». При этом, значения показателей, сопровождающиеся словами «минимальное значение», «не менее», «не ниже», «не ранее», являются минимальными; значения показателей, сопровождающиеся словами «максимальное значение», «не более», «не выше», «не позднее», «не должен превышать», «в пределах», являются максимальными. При указании конкретных показателей предполагаемых к поставке товаров по значениям показателей, сопровождающихся словами «более», «выше», «от», «шире», «должен превышать», участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые больше указанных подобным образом; по значениям показателей, сопровождающихся словами «менее», «ниже», «уже», «до», «ранее», участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые меньше указанных подобным образом.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0111300067819000097 заявка заявителя (под идентификационным номером 1223189) подлежала отклонению по следующим основаниям:
Порядковый и идентификационный номер заявки участника закупки: |
Обоснование принятого решения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участник № 1 (1223189) |
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и разделом 18 главы 5 том 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» (Информационной карты документации электронного аукциона) документации об электронном аукционе. В разделе 18 главы 5 тома 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» (Информационной карты документации электронного аукциона) документации об электронном аукционе установлено: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В томе 2 главы 1 «Техническая часть документации электронного аукциона» документации об электронном аукционе в техническом задании на поставку канцелярских товаров для нужд Муниципальных бюджетных школьных и дошкольных образовательных учреждений Заинского муниципального района Республики Татарстан, установлены требования, а именно:
Участником закупки в позиции 1 (краски акварельные) указан ГОСТ 25779-90 / ТУ 2331-001-04396495-2016 (Игрушки), что не соответствует значениям, установленным документации об электронном аукционе, в техническом задании заказчика указан ГОСТ 11481-75 (краски художественные акварельные). |
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем в заявке на участие в аукционе указаны значения, не соответствующие установленным требованиям Заказчика.
Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что на участие в данной закупке было подано 7 (семь) заявок, 3 (три) подлежали отклонению. Начальная максимальная цена контракта была снижена на 37% и составила 988 764,65 рублей.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ЛИНК» (вх. 11234/ж от 15.07.2019г.) на действия Заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111300067819000097 на предмет: «Поставка канцелярских товаров для нужд Муниципальных бюджетных школьных и дошкольных образовательных учреждений Заинского муниципального района Республики Татарстан» необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |