Решение №АЯ-04/6158 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 24 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/6158 от 24.06.2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
проведя на основании приказа №01/87-пр от 14.06.2024 года внеплановую документарную проверку о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в отношении заказчика ГБУ "БДД" при проведении закупки №0311200046524000031 на предмет: «Поставка и монтаж оборудования для автоматизированной системы управления дорожным движением г. Казань». Национальный проект «Безопасные и качественные дороги»,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200046524000031 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 29.03.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 81 029 976,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.04.2024 г. №ИЭА1 на участие в закупке была подана единственная заявка участника ЗАО "ИНСПЕКТРА" (ИНН 1660123963), признанная победителем электронного аукциона с ценой контракта 81 029 976,00 рублей.
Электронная почта участника - office@inspectra.ru.
ip-адрес, с которого подана заявка: 185.27.195.194.
24.04.2024 года был заключен государственный контракт №031 (Реестровая запись №2165904802024000067).
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения действующего законодательства.
1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В извещении по рассматриваемой закупке Заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с положениями части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе был определен перечень документов, представляемых участниками в составе заявки.
В пункте «Примечание» требований к содержанию и составу заявки было определено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 Требований, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Вместе, с тем, документы, подтверждающие соответствие части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение положений, обозначенных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в Примечании требований к содержанию и составу заявки не обозначены.
Из уставленного в извещения порядка подачи заявок невозможно определить достоверный порядок подачи документов, подтверждающих соответствие установленным в извещении требованиям в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком были не соблюдены положения пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании требований к содержанию и составу заявок.
2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Извещением о проведении закупки были установлены ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с ПП РФ №878, а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина №126н.
При этом в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе Заказчиком был отражен перечень всех нормативно-правовых актов (ПП РФ 878, Приказ 126н, ПП ФР 1236, ПП РФ 616), принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе без уточнения объективно ясных условий о порядке предоставления подтверждающих документов в соответствии с указанными в требованиях актами.
Указание требований в подобном роде может ввести потенциальных участников в заблуждение при принятии решения о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара.
С учетом изложенного, в указанном случае Заказчиком не соблюдены положения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при формировании требований к содержанию и составу заявок.
Учитывая, что по рассматриваемой закупке был заключен государственный контракт, у Комиссии не имеется оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать заказчика - ГБУ "БДД" нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |