Решение №АЯ-04/6158 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6158 от 24.06.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя на основании приказа №01/87-пр от 14.06.2024 года внеплановую документарную проверку о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в отношении заказчика ГБУ "БДД" при проведении закупки №0311200046524000031 на предмет: «Поставка и монтаж оборудования для автоматизированной системы управления дорожным движением г. Казань». Национальный проект «Безопасные и качественные дороги»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200046524000031 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 29.03.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 029 976,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.04.2024 г. №ИЭА1 на участие в закупке была подана единственная заявка участника ЗАО "ИНСПЕКТРА" (ИНН 1660123963), признанная победителем электронного аукциона с ценой контракта 81 029 976,00 рублей.

Электронная почта участника - office@inspectra.ru.

ip-адрес, с которого подана заявка: 185.27.195.194.

24.04.2024 года был заключен государственный контракт №031 (Реестровая запись №2165904802024000067).

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения действующего законодательства.

1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В извещении по рассматриваемой закупке Заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с положениями части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе был определен перечень документов, представляемых участниками в составе заявки.

В пункте «Примечание» требований к содержанию и составу заявки было определено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 Требований, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Вместе, с тем, документы, подтверждающие соответствие части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение положений, обозначенных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в Примечании требований к содержанию и составу заявки не обозначены.

Из уставленного в извещения порядка подачи заявок невозможно определить достоверный порядок подачи документов, подтверждающих соответствие установленным в извещении требованиям в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком были не соблюдены положения пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании требований к содержанию и составу заявок.

2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Извещением о проведении закупки были установлены ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с ПП РФ №878, а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина №126н.

При этом в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе Заказчиком был отражен перечень всех нормативно-правовых актов (ПП РФ 878, Приказ 126н, ПП ФР 1236, ПП РФ 616), принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе без уточнения объективно ясных условий о порядке предоставления подтверждающих документов в соответствии с указанными в требованиях актами.

Указание требований в подобном роде может ввести потенциальных участников в заблуждение при принятии решения о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара.

С учетом изложенного, в указанном случае Заказчиком не соблюдены положения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при формировании требований к содержанию и составу заявок.

Учитывая, что по рассматриваемой закупке был заключен государственный контракт, у Комиссии не имеется оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика - ГБУ "БДД" нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ИНН 1659048020, ОГРН 1031628213099