Решение №АЯ-04/9926 Решение по делу №016/07/3-1417/2021 от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/9926 от 10.08.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» – <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.08.2021 г. №53-03-31/124), представителя заявителя ООО «Компьюсервис-НК» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 10.10.2019 г. №б/н), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «Компьюсервис-НК» (вх. №10195/ж от 28.07.2021 г.) на действия заказчика АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» при проведении закупки №32110487974 на предмет: «Поставка, монтаж/демонтаж и настройка оборудования системы видеонаблюдения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110487974 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 21.07.2021 года.

Заказчик – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 499 913,60 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга», утвержденным 30.06.2021г.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Техническим заданием заказчиком установлены требования к характеристикам, качеству поставляемого товара:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Ед.

изм

Сведения о количестве (объеме)

Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам.

1

Видеорегистратор DS-96128NI-I16 или эквивалент

шт.

1

128 каналов

Запись видео с разрешением до 8Мп

Вывод видео с разрешением до 1080р

Синхронное воспроизведение 16 каналов@12Мп

16 SATA HDD до 10ТБ

1/1 аудио вход/выходов

16/8 тревожных входов/выходов

Сетевой интерфейс 4 RJ45 10M/100M/1000M Ethernet

Формат видеосжатия H.265, H.265+, H.264, H.264+,MPEG4, MJPEG

Входная пропускная способность не менее 576Мб/с

Выходная пропускная способность не менее 512Мб/с

Видеовыход 2 HDMI, 1 VGA Разрешение вывода HDMI: до 4K VGA: до 1080р

SATA 16 SATA Объем До 8ТБ каждый Тип дискового массива RAID0, RAID1, RAID5, RAID6 и RAID10

2

Жесткий диск

шт.

13

Western Digital WD Purple 6 TB

3

IP-камера

DS-2CD3326G2-IS (2.8mm) или эквивалент

шт.

62

2Мп уличная купольная IP-камера с высокой скоростью кадров и EXIR-подсветкой до 40м

1/2.8" Progressive Scan CMOS; объектив 2.8мм; угол обзора 107°; механический ИК-фильтр; 0.002лк@F1.4; сжатие H.265/H.264/MJPEG/H.265+/H.264+; четыре потока; 1920×1080@50к/с; WDR 120дБ, 3D DNR, BLC, ROI; Smart видеоаналитика; слот для microSD до 256Гб; аудиовход/выход 1/1; тревожные вход/выход 1/1;1 RJ45 10M/100M Ethernet; DC12В± 25%/PoE(802.3af); 7Вт макс; -40 °C...+60 °C; IP67; вес 0.77кг.

захват лиц + детекция наличия маски

4

IP-камера

DS-2CD2T23G0-I5 (2.8 mm) или эквивалент

шт.

8

2Мп уличная цилиндрическая IP-камера с ИК-подсветкой до 50м  Разрешение 2Мп  Матрица 1/2.8’’ Progressive Scan CMOS Аппаратный WDR 120дБ Обнаружение движения, вторжения в область и пересечения линии ИК-подсветка до 50м Широкий температурный диапазон: -40 °C...+60 °C IP67 Питание DC12В / PoE

5

Узел крепления

шт.

6

Крепление на опору освещения,  тип крепления кольцевое, материал нержавеющая сталь, размеры 150*150мм

6

Микрофон М-40 или эквивалент

шт.

62

Акустическая дальность, м. 12

Уровень выходного сигнала, В 1

Диапазон регулировки усиления, дБ  не менее 45

Отношение сигнал/шум, дБ не более 65

Длина линии, м 300

Полоса пропускания, Гц 100-9200

Потребляемый ток, мА  20

Габаритные размеры, мм  10х42

7

POE сплиттер MX-225 или эквивалент

шт.

62

Поддерживаемые стандарты 802.3at и 802.3af,

Выходное напряжение 12 Вольт

Выходной ток до 200 мА

Входной/выходной разъём  8P8C (RJ-45)

Встроенный фильтр есть

Защита от внешних помех  есть

Класс защиты IP20

Габариты 86х19х19 мм

Вес не более 32 г

8

24-портовый коммутатор GS1350-26HP или эквивалент

шт.

4

Общее число портов            26

100/1000 Мбит/сек   24

Gigabit SFP    -

Gigabit combo (RJ-45/SFP)   2

Конфигурируемый расширенный диапазон портов 24

Портов PoE   24

Общий бюджет PoE (Ватт) 375

Стандарт PoE            802.3af/at

Switching capacity (Гбит/сек) 52

Forwarding rate (Мбит/сек)  38.7

Буфер пакетов (байт) 525 тыс.

Таблица MAC-адресов 8 тыс.

Вход 100 - 240 В переменного тока. 50/60 Гц

Максимальное энергопотребление (Ватт)           448.9

9

Точка доступа

шт.

12

Процессор Atheros MIPS 24KC. 400 МГц

Оперативная память            32 MB SDRAM. 8MB Flash

Сетевой интерфейс  2х10/100 BASE-TX (кат.5. RJ-45). Ethernet интерфейс

Сертификат соответствия   FCC 15.247. IC. CE

Ширина канала        5/10/20/40 МГц

Рабочий диапазон    4900-5900 МГц (802.11a/n)

Мощность передатчика       27dBm. + /-2 дБ

RX Чувствительность         -96dBm + /-2 дБ

Антенна         14.6~16.1 dBi двойная поляризация

Зона покрытия До 6 км (при минимальной ширине канала)

TCP / IP Пропускная до 150 Мбит / с +

Максимальная потребляемая мощность   8 Вт

Блок питания            24 В. 0.5 А (12 Вт). Поставляется с инжектором

Способ питания PoE. Напряжение подается через Ethernet (пара 4 и 5 - положительная. 7 и 8 - отрицательная)

Испытания на вибрации ETSI300-019-1.4

Влажность от 5 до 95% (с конденсацией)

Рабочая температура от -30 до +80 С

10

PoE инжектор или эквивалент

шт.

6

неуправляемый 1x10/100/1000BASE-T 802.3af&at. PoE бюджет 30Вт

11

Автоматический выключатель

шт.

6

Автоматический выключатель ВА47-29 1P 6А C 4.5кА (12шт)

12

Кабель витая пара

уп.

18

​U/UTP. cat5e. 4х2х0.52. оболочка из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности с низким дымо- и газовыделением и низкой токсичностью продуктов горения. цвет оболочки зеленый. монтаж от -15°С. диапазон рабочих температур -40…+70°С

13

Кабель силовой

м.

170

ВВГ-Пнг(А)-LSLTx 3х2.5ок(N.PE)-0.66 ТРТС

14

Кабель передачи аудиосигнала

м.

500

Провод соединительный, малогабаритный, 2 пары, D-внешний = 3,2 мм, сечение жил = 0,08 кв. мм

15

Труба гофрированная

м.

2000

ПНД легкая 350H безгалогенная (HF) стойкая к ультрафиолету серая с/з д25 (PR02.0131)

16

Коробка распределительная

шт.

6

IP56 300*220*120 мм гладкие стенки

17

Держатель с защелкой

шт.

4000

25 мм для труб (51025)

18

Труба ПНД 63 или эквивалент

м.

100

Труба ПНД 63

19

Колодец пластиковый

шт.

1

Материал Полиэтилен среднего давления

Диаметр, мм  480

Высота, мм 450

Диаметр отверстия, мм 300

Рабочая температура, С°-40…+60

Масса, кг 7

20

Комплект монтажный

компл

1

 

21

Строительно-монтажные и пусконаладочные работы нового оборудования

усл.

1

Демонтаж ранее установленного оборудования – камеры внутреннего видеонаблюдения – 23 шт.

Монтаж данного оборудования на объекте Покупателя согласно схемам расположения камер (в здании Интерната объекта) – 23 шт.

Проведение пуско-наладочных работ, настройка оборудования на объекте.

Установка оборудования на объекте, согласно схемам (камеры внутреннего наблюдения) – 62 шт.

Монтаж камер на детской спортивной площадке (в количестве 3 штук). Передача данных с камер, должно осуществляться по Wi-Fi мосту. Электропитание камер и Wi-Fi мостов должно осуществляться от столбов освещения. Строительство кабельной канализации из полиэтиленовых труб, в том числе с применением ГНБ/прокола, с установкой колодца и восстановления покрытий.

Монтаж внешних камер на детской площадке (в количестве 3 штук). Передача данных с камер должно осуществляться по Wi-Fi мосту. Электропитание камер и Wi-Fi мостов должно осуществляться от обогреваемых скамеек. Строительство кабельной канализации из полиэтиленовых труб, в том числе с применением ГНБ/прокола, с установкой колодца и восстановления покрытий.

Монтаж внешних камер на здании объекта (в количестве 2 штук).

 

Согласно доводам заявителя, в соответствии с вышеуказанными требованиями к поставке и монтажу требуется оборудование Hikvision. Вместе с тем, данный товар ограничен к приобретению и не находится в свободном доступе к приобретению. Согласно бизнес модели представительства Hikvision если кто-то из дилеров или дистрибьюторов пожелает участвовать в определенной закупке, то иные участники группы компаний не будут участвовать в соответствующей закупке и не будут реализовывать требуемое оборудование конечным потребителям.

Кроме того, одним из критериев оценки заявок участников определен срок поставки товара. При этом на срок поставки искусственно могут влиять группы компаний Hikvision.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об ограничении конкуренции среди участников закупки.

Согласно пояснениям заказчика, закупка на поставку, монтаж/демонтаж и настройку оборудования системы видеонаблюдения является конкурентной закупкой, в связи с этим при описании товара заказчик указал фирменное наименование, не установив запрет на поставку эквивалента Заявитель ссылается на создание неконкурентных условий группой компаний Hikvision, не учитывая тот факт, что заказчик не ограничивает участников закупки в поставке оборудования с определенным товарным знаком.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к поставляемому товару соответствуют только одному производителю и ограничивают количество участников.

При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции. Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в документации требованиями, участник только при изучении документации может сделать вывод о возможности осуществления поставки нужного товара и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.

Из буквального толкования положений Закона о закупках (части 6, 6.1 статьи 3) следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работа, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников.

При этом Комиссия отмечает, что включение в закупочную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствие обоснования специфики использования такого товара, является нарушением положений пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Проанализировав положения технического задания, Комиссией установлено, что совокупность характеристик, установленных в техническом задании свидетельствует о том, что заказчиком приобретается оборудование производства Hikvision.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии заказчиком не представлено доказательств того, что установленным характеристикам соответствуют модели иных производителей, кроме Hikvision.

Так, по позиции 3 технического задания заказчиком установлены требования к IP-камере DS-2CD3326G2-IS (2.8mm) или эквиваленту, в том числе к углу обзора и количеству потоков:

 

3

IP-камера

DS-2CD3326G2-IS (2.8mm) или эквивалент

шт.

62

2Мп уличная купольная IP-камера с высокой скоростью кадров и EXIR-подсветкой до 40м

1/2.8" Progressive Scan CMOS; объектив 2.8мм; угол обзора 107°; механический ИК-фильтр; 0.002лк@F1.4; сжатие H.265/H.264/MJPEG/H.265+/H.264+; четыре потока; 1920×1080@50к/с; WDR 120дБ, 3D DNR, BLC, ROI; Smart видеоаналитика; слот для microSD до 256Гб; аудиовход/выход 1/1; тревожные вход/выход 1/1;1 RJ45 10M/100M Ethernet; DC12В± 25%/PoE(802.3af); 7Вт макс; -40 °C...+60 °C; IP67; вес 0.77кг.

захват лиц + детекция наличия маски

 

Согласно пояснениям заказчика, под указанным требованиям также соответствует IP-видеокамера LTV CNE-826 41, сведения о которой также были указаны в первой части заявки участника, подавшего заявку на участие в закупке №32110487974.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно данным, размещенным в общедоступной сети Интернет IP-видеокамера LTV CNE-826 41 имеет угол обзора (зрения) по горизонтали 108°, а также 3 потока, тогда как заказчику в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании требуется угол обзора 107° и четыре протока. Представлен скриншот с сайта https://ltv-cctv.ru/links-page/seriya-800-ulichnye-kupolnye-kamery/ltv-cne-826-kupolnaya-ip-videokamera/ (рисунок 1).

Следовательно, вышеуказанная видеокамера не соответствует требованиям заказчика.

Кроме того, в техническом задании заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны значения показателей, которые не могут изменяться, а не максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Таким образом, в случае предоставления конкретных показателей товара с характеристиками, несоответствующими требования заказчика, заявка такого участника подлежит отклонению.

Иных наименований производителей камер заказчиком не представлено.

Кроме того, одним из требований к выполнению строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (пункт 7 технических требований), установленных в конкурсной документации заказчика является требование о предоставлении до начала работ предоставить документа, подтверждающего наличие в штате Поставщика инженера, сертифицированного компанией-производителем поставляемого оборудования «Hikvision Certified Security Associate», что также свидетельствует об установлении заказчиком ограничивающих конкуренцию требований к поставляемому оборудованию Hikvision.

Заявителем в составе жалобы также представлены скриншоты электронной почты ООО «Компьюсервис-НК» с перепиской с представителями Hikvision, в соответствии с которой требуемое оборудование не доступно к заказу по причине того, что указанное оборудование производитель предоставит партнеру, который зарегистрировал проект (т.е. оборудование зарезервировано под конкретного покупателя).

Комиссия приходит к выводу, что установление в документации о закупке требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, является признаком ограничения конкуренции в закупке, создает преимущество производителю (дистрибьютору, дилеру) и ограничивает участников закупки.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление указанного требования является неправомерным, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о невозможности закупки товаров иных производителей, а также подтверждений того что при описании предмета закупки используются исключения, указанные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1, частей 6, 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доводы заявителя признаны обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Компьюсервис-НК» (вх. №10195/ж от 28.07.2021г.) на действия заказчика АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» при проведении закупки №32110487974 на предмет: «Поставка, монтаж/демонтаж и настройка оборудования системы видеонаблюдения» обоснованной.

Признать заказчика АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» нарушившим требования пункта 2 части 1, частей 6, 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны