Решение №АЯ-08/6539 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-497/2022 о нарушении законодатель... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/6539 от 19.05.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/20-497/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении [физического лица 2] по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: улица Михаила Миля, Соцгород, Авиастроительный район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 42005 (Координаты: Ш: 55.846421741450, Д: 49.085433483124),  путем размещения рекламы с текстом: «ПРИЕМ ЛОМА...Черный и цветной.<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан через ГИС «Народный контроль» поступило обращение [физического лица 1]., по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: улица Михаила Миля, Соцгород, Авиастроительный район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 42005 (Координаты: Ш: 55.846421741450, Д: 49.085433483124), путем размещения рекламы с текстом: «ПРИЕМ ЛОМА...Черный и цветной.<…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по приему лома.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «ПРИЕМ ЛОМА...Черный и цветной.<…>» находилось в одном и том же месте 14.05.2021 года, 19.07.2021 года.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «ПРИЕМ ЛОМА...Черный и цветной.<…>».

При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружена установка на кузов объемной металлической рекламной конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.

Таким образом, транспортное средство без государственного регистрационного знака, находящееся по адресу: улица Михаила Миля, Соцгород, Авиастроительный район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 42005 (Координаты: Ш: 55.846421741450, Д: 49.085433483124), используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «ПРИЕМ ЛОМА...Черный и цветной.<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Представителем Татарстанского УФАС осуществлен выезд на фактическое место нахождения транспортного средства, расположенного по адресу: улица Михаила Миля, Соцгород, Авиастроительный район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 42005 (Координаты: Ш: 55.846421741450, Д: 49.085433483124), в ходе которого установлено, что по состоянию на 19.03.2022 года транспортное средство по вышеуказанному адресу размещается.

Фотоизображение приведено ниже:

В соответствии с ответом оператора сотовой связи ПАО «ВымпелКом» абонентский номер, указанный в рекламе: <…> зарегистрирован на [физического лица 2].

Вместе с тем, согласно сведениям отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по РТ [физическое лицо 2].

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

На заседание Комиссии [физическое лицо 2] не явился, письменных пояснений о причине неявки не представил, извещен надлежащим образом.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть [физическое лицо 2].

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «ПРИЕМ ЛОМА...Черный и цветной.<…>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Рекламодателем признать [физическое лицо 2].

[физическому лицу 2] выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны