Решение №АЯ-04/3311 Решение по делу №016/10/18.1-419/2020 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-04/3311 от 16.03.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика – ООО «Челныводоканал» – <…> (приказ от 17.12.2019г. №632-ко), представителя заявителя – ООО «ЧОП «Витязь-2» - <…> (доверенность от 10.03.2020г. №10), рассмотрев жалобу (вх.№ 2642/ж от 02.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения №31908662953, на предмет: оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО" ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ",

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №31908662953 о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет: оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

Начальная (максимальная) цена контракта 8 512 875,00 рублей.

По мнению заявителя,  в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил заявки участников при проведении закупки с номером извещения №31908662953 и неправомерно заключил договор с ЧОП «Флагман».

Заявки участников были отклонены на основании пункта 5.1.3. документации о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО «Челныводоканал» (далее – Документация).

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пункт 5.8.3. Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ООО «Челныводоканал» (далее – Положение) гласит, что Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае если процедура закупки была признана несостоявшейся и (или) ее проведение не привело к заключению договора.

 Пункт 5.1.3. Документации запроса предложений в электронной форме предусматривает, что в первых частях заявок не должно содержаться сведений об участнике запроса предложений.

До окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи предложений от участников поступило два предложения.

В соответствии с протоколом №31908662953-1 от 23.12.2019 о рассмотрении и первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, закупочная комиссия рассмотрела представленные первые части заявок и приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений всех поступивших заявок, так как первая часть заявок содержались сведения об участнике запроса предложений.

Согласно пункту 8 протокола 1908662953-1 все поступившие заявки признаны несоответствующими требованиям на основании пункта 5.1.3. документации запроса предложений в электронной форме.

Заказчик, руководствуясь пунктом 10.9.6 Положения, при рассмотрении первых частей заявок, все заявки были признаны несоответствующими требованиям документации, всем участникам было отказано в допуске к участию в запросе предложений и он признан несостоявшимся (часть 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №22З-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В соответствии с пунктом 5.8.3. Положения, в случае признания запроса предложений несостоявшимся, закупка производится у единственного поставщика.

Впоследствии, ООО «Челныводоканал» заключил договор с ООО «ЧОП «Флагман», как с единственным поставщиком.

Следовательно, заказчик правомерно отклонил заявки участников и заключил договор с ООО «ЧОП «Флагман».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОП «Витязь-2» (вх.№ 2642/ж от 02.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения №31908662953, на предмет: оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО" ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны