Решение №04-04/9744 РЕШЕНИЕ РНП 16-184/2023 о включении в реестр недобросовестны... от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9744 от 18.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГБУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вх. №9368/ж от 06.09.2023 г., вх.№9351 от 06.09.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "КУАНТА СЕРВИС" (ИНН: 1656104407) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ГБУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111200000923000190 на предмет: Право заключения контракта на поставку компьютерной техники для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 2165904802023000123, в присутствии:

- представителей заявителя – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представителя ООО "КУАНТА СЕРВИС" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГБУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вх. №9368/ж от 06.09.2023г., вх.№9351 от 06.09.2023г.)  о включении сведений в отношении ООО "КУАНТА СЕРВИС" (ИНН: 1656104407) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ГБУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111200000923000190 на предмет: Право заключения контракта на поставку компьютерной техники для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 2165904802023000123.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000923000190 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 26.04.2023г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 059 688,00 рублей;

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 11.05.2023 №ИЭА1 ООО "КУАНТА СЕРВИС" признано победителем закупки с ценовым предложением 5 028 126,84 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

23.05.2023г. между ООО "КУАНТА СЕРВИС" (далее - Поставщик) и ГБУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (далее - Заказчик) был заключен государственный контракт № 2023.0190 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности - системных блоков в количестве 198 шт.

В соответствии с условиями государственного контракта срок поставки товара определен с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней.

В соответствии с п. 3.2 Контракта определено, что приемка товара осуществляется в порядке и в сроки, установленные Контрактом, статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и оформляется документом о приемке в электронной форме.

07.07.2023г. Поставщиком были сформированы и направлены документы о приемке товара в Единой Информационной Системе.

По итогам приемки поступившего товара 01.08.202Зг. Заказчиком составлен Акт несоответствия № 1 о несоответствии товара требованиям, указанным в приложении №1 к контракту с последующим отклонением 03.08.2023г. Заказчиком в единой информационной системе приемки товара.

При приемке оборудования Комиссия Заказчика выявила следующие несоответствия в товаре:

По тексту Контракта № 2023.0190 от

23.05.2023г.

Недостатки, выявленные комиссией

Системный блок

Страна происхождения — Россия

Системный блок

Страна происхождения — Китай

4279\4\2022 (номер выписки из реестра российской промышленной продукции) — Персональная электронная вычислительная машина торговой марки «iRU>> Опал 51

Предоставлены ксерокопии паспортов. На товаре и упаковке нет названия производителя и марки товара.

Интерфейс накопителя SSD - SATA

Интерфейс накопителя SSD — М2 (на части системных блоков)

Количество портов USB Туре-С на передней панели - 2 Штуки

Количество портов USB Туре-С на передней панели - отсутствуют

Количество потоков процессора - 4 Штуки

Количество потоков процессора 8 Штук

Тактовая частота оперативной памяти - 2400 Мегагерц

Тактовая частота оперативной памяти - 3200 Мегагерц

Тепловыделение процессора - 120 Ватт

Тепловыделение процессора - 65 Ватт

Наличие встроенного картридера да

Наличие встроенного картридера отсутствует

 

08.08.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика ООО «Куанта Сервис» также направлено письмо (4320-исх от 08.08.2023г.) о несоответствии поставляемого товара условиям контракта и начислении штрафных санкций. В направленном в адрес Поставщика письме был установлен срок, в течении которого Поставщик своими силами и за свой счет должен устранить обнаруженные недостатки и (или) осуществить замену на товар надлежащего качества.

По состоянию на 23.08.2023г. выявленные несоответствия Поставщиком не были устранены, в связи с чем 23.08.2023г. Заказчиком на основании п.12.2 государственного контракта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Куанта Сервис» с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 23 августа 2023 года и получено им в этот же день. (Рис.1)

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 23 августа 2023 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок ООО «Куанта Сервис» к надлежащему исполнению положений контракта не приступило.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 04 сентября 2023 года.

Из представленных на заседании Комиссии пояснений Заказчика следовало, что первоначально представленный Поставщиком товар не состоит в реестре российской радиоэлектронной продукции, и фактически ряд существенных технических показателей указанного товара не соответствовали установленным в извещении характеристикам, что однозначно не позволяло осуществить приемку. Впоследствии Поставщиком было предложено поставить аналоги, также не соответствующие условиям контракта по ряду показателей.

23.08.2023г. от Поставщика ООО «Куанта Сервис» поступило возражение на принятое Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (в. № 5592 от 23.08.2023), в котором Поставщик просил отменить решение, принять товар либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

25.08.2023г. в ответ на указанное возражение Заказчиком в адрес Поставщика ООО «Куанта Сервис» было направлено письмо (4744-исх от 25.08.2023г.) с разъяснением о том, что в соответствии с ч. 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Учитывая отсутствие устранения нарушений в предусмотренные сроки, у Заказчика не имелись основания для отмены принятого решения.

На этапе рассмотрения заседания Комиссии исходя из представленных пояснений Заказчика следовало, что поставка необходимого товара в настоящее время Поставщиком не осуществлена в полном объеме.

Согласно представленным на заседании Комиссии пояснениям представителя ООО «Куанта Сервис» в рамках исполнения контракта Поставщик столкнулся с рядом обстоятельств, препятствующих его надлежащему исполнению. В настоящий момент ООО «Куанта Сервис» направило коммерческие запросы официальным дилерам IRU (российский производитель компьютерной техники) для закупки другого товара. Однако ответов на момент направления Возражения Поставщику не поступило. Также в ходе телефонных переговоров дилеры IRU сообщили о невозможности произвести поставку необходимого объема товара в срок в связи с резким увеличением курса доллара к рублю. Поставщик сообщил об отсутствии умысла на уклонение от исполнения Контракта, поскольку в настоящий момент он предпринимает действия для урегулирования сложившейся ситуации. Поставщик подтвердил факт готовности осуществить поставку аналога по согласованию с Заказчиком либо же рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон. Согласно представленным на заседании Комиссии пояснениям представителя ООО «Куанта Сервис». В настоящее время Поставщик указывает о готовности поставить в адрес Заказчика аналог товара от авторизованного партнера по поставке продукции IRU ООО «Айти партнер» в ограниченном количестве, обозначенном дилером исходя из приставленного им ответа по электронной почте.

На момент заседания рассматриваемой Комиссии исходя из представленных пояснений и документов сторонами установлено, что поставка необходимого товара в адрес Заказчика в настоящее время не осуществлена в полном объеме.

Важно отметить, что при осуществлении приемки товара фактически Заказчику был представлен товар, несоответствующий условиям контракта. Выявленные несоответствия в товаре не дают объективно определить и установить соотношение качества товара показателям и требованиям, установленном в закупочной документации, что как следствие, в дальнейшем чревато возникновением проблем, связанным с приемкой товаров, за что ответственность несет также Заказчик при исполнении государственного заказа.

Комиссия также отмечает, что фактическая поставка товара, не принятого впоследствии Заказчиком, была осуществлена ООО «Куанта Сервис» с нарушением сроков поставки, обозначенных в государственном контракте.

Исходя из представленных пояснений Заказчика настоящая закупка была проведена в целях реализации нужд учреждений Росгвардии.

Следовательно, предметом настоящей закупки являлась поставка товара для реализации эффективной работы социально-значимого объекта.

Комиссия отмечает, что ООО «Куанта Сервис» доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме, а также фактов его надлежащего исполнения в дальнейшем, в соответствии с его положениями, на заседание Комиссии не представлено.

Поставка товара ООО «Куанта Сервис» не была осуществлена в полном объеме в соответствии с условиями контракта, что указывает на нарушение существенных  условий Контракта, следовательно, Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Поставщик, действуя заботливо и осмотрительно и имея точные сведения о показателях необходимого товара, мог заранее подготовится и закупить необходимую продукцию, поскольку времени для этого было более чем достаточно.

Заключая контракт с отсроченным сроком его исполнения Поставщик должен был учесть все возможные варианты развития событий, предвидеть наступление предпринимательских рисков, поскольку изменение цен является предпринимательским риском и о данном обстоятельстве, как специфике предпринимательской деятельности не могло не быть известно.

При таком значительном снижении цены на торгах по рассматриваемой закупке (44,5%), учитывая специфику, рынок оказываемых услуг, Поставщик должен был понимать и предусматривать возникновение возможных рисков и последствий при исполнении государственного контракта. Поставщик должен был учитывать объем и рассчитать свои возможности, до того, как приступить к исполнению обязательств по контракту, а также учитывать возможные дополнительные затраты.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ООО "КУАНТА СЕРВИС" (ИНН: 1656104407, КПП:165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ГБУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111200000923000190 на предмет: Право заключения контракта на поставку компьютерной техники для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: №2165904802023000123, ввиду неисполнения условий контракта со стороны исполнителя.

Согласно п.п. «а» п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении единственного учредителя и директора ООО " ООО "КУАНТА СЕРВИС", являющегося таковым на момент и в ходе срока неисполнения контракта, – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО "КУАНТА СЕРВИС" (ИНН: 1656104407, КПП:165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ГБУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111200000923000190 на предмет: Право заключения контракта на поставку компьютерной техники для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 2165904802023000123, сроком на два года.

Включить сведения в отношении единственного учредителя и директора ООО "КУАНТА СЕРВИС", являющегося таковым на момент и в ходе срока неисполнения контракта – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО "КУАНТА СЕРВИС" (ИНН: 1656104407, КПП:165801001), <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "КУАНТА СЕРВИС" (ИНН: 1656104407, КПП:165801001) в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны