Определение №СП-05/8701 Рассмотрение дела №016/01/11-696/2019 в отношении ООО «ЦЕНТР... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №016/01/11-696/2019
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

Исх.№ СП-05/8701 от 14.06.2019

14 июня 2019 года г. Казань

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх.№ 5979 от 11.04.2019г.), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в ходе проведения торгов в действиях ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987).

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, представленных АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – ЭТП), поступивших в ответ (вх. №7104 от 30.04.2019г.) на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0111200003317000029, 0111200003317000030, 0111200003317000036, 0111200003317000040, 0111200003317000044, 0111200003317000045, 0111200003317000051, 0111200003317000059, 0111200003318000007, 0111200003318000013, 0111200003318000027, 0311200021418000114, 0111500005318000001, 0111500005318000003, 0111500005318000004, 0111500005318000009, 0111500005318000012, 0111500005318000015, 0111500005318000016 предметом которых являлось соответственно:

  • Право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации комплекса мероприятий по квотированию бесплатных мест для детей, находящихся в социально-опасном положении в физкультурно-досуговых и спортивных учреждениях (проект "Молодежный сертификат");
  • Право заключения государственного контракта на выбор технического исполнителя на организацию и проведение комплекса мероприятий республиканской спартакиады для членов молодежных (рабочих) и студенческих формирований по охране общественного порядка в г.Казани;
  • Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению ежегодных профильных смен для членов молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка;
  • Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации экскурсионного выезда (похода) для подростков, состоящих на профилактических учетах;
  • Выбор технического исполнителя на организацию и проведение комплекса мероприятий по организации и проведению слета формирований по охране общественного порядка "Форпост" и курсов повышения квалификации руководителей по теме «Развитие молодежного правоохранительного движения в Республике Татарстан»;
  • Выбор технического исполнителя на организацию и проведение  комплекса мероприятий  слета формирований по охране общественного порядка "Форпост";
  • Выбор технического исполнителя на оказание комплекса услуг по проведению Республиканского фестиваля спорта и художественного творчества "Движение";
  • Выбор технического исполнителя на  организацию и проведение  Республиканской школы вожатых в г.Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга;
  • Выбор технического исполнителя на организацию и проведение комплекса мероприятий по организации и проведению в г.Елабуга XVI Фестиваля художественной самодеятельности школьных, студенческих и рабочих формирований по охране общественного порядка "Форпост" посвященного году объединения национальностей и народов России на тему: "Мы разные, мы вместе - Россия наш общий дом";
  • Выбор технического исполнителя на организацию и проведение комплекса мероприятий по организации и проведению слета формирований по охране общественного порядка "Форпост" и курсов повышения квалификации руководителей формирований по охране общественного порядка "Форпост" по теме «Развитие молодежного правоохранительного движения в Республике Татарстан»;
  • Выбор технического исполнителя на организацию и проведение комплекса мероприятий республиканской спартакиады для членов молодежных (рабочих) и студенческих формирований по охране общественного порядка в г.Казани;
  • Организация и проведение Республиканской школы вожатых в г.г.Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга;
  • Реализация комплекса мероприятий по квотированию бесплатных мест в физкультурно-досуговых и спортивных учреждениях для детей, находящихся в социально-опасном положении (проект "Молодежный сертификат");
  • Оказание услуг по изготовлению методической литературы и средств наглядной агитации по профилактики наркомании;
  • Оказание услуг по организации и проведению туристических походов для подростков, состоящих на профилактических учетах;
  • Организация и проведение комплекса мероприятий республиканского конкурса на "Лучший центр молодежных формирований по охране общественного порядка "Форпост" муниципальнгого образования Республики Татарстан";
  • Оказание услуг по организации и проведению ежегодных профильных смен для членов молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка;
  • Оказание услуг по повышению квалификации специалистов в сфере антинаркотической деятельности;
  • Оказание комплекса услуг по проведению Республиканского фестиваля спорта и художественного творчества "Движение".

Заказчиками вышеуказанных закупок являлись МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЛЕТО".

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063).

Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

0111500005318000001

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

999 972,90

989 973,18

1,00 %

да

0111500005318000001

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

999 972,90

994 973,04

0,50 %

нет

0111500005318000003

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

450 000,00

447 750,00

0,50 %

нет

0111500005318000003

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

450 000,00

445 500,00

1,00 %

да

0111500005318000004

ООО "ОЗОН"

100 000,00

-

-

нет

0111500005318000004

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

100 000,00

99 500,00

0,50 %

нет

0111500005318000004

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

100 000,00

99 000,00

1,00 %

да

0111500005318000009

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

199 966,67

198 966,84

0,50 %

нет

0111500005318000009

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

199 966,67

197 967,01

1,00 %

да

0111500005318000012

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

1 000 000,00

995 000,00

0,50 %

нет

0111500005318000012

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

1 000 000,00

990 000,00

1,00 %

да

0111500005318000012

ООО «Альт-Инвест»

1 000 000,00

-

-

нет

0111500005318000015

НОУ ДПО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

50 000,00

-

-

нет

0111500005318000015

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

50 000,00

49 500,00

1.00 %

да

0111500005318000015

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

50 000,00

49 750,00

0.50 %

нет

0111500005318000016

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

500 000,00

442 500,00

11.50 %

да

0111500005318000016

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

500 000,00

495 000,00

1.00 %

нет

0111500005318000016

ООО «Альт-Инвест»

500 000,00

 -

 

нет

0111500005318000016

ИП БЕЛЛЬ АЛЛА ЮРЬЕВНА

500 000,00

467 500,00

6.50 %

нет

0111200003317000029

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

999 972,90

994 973,04

0.50 %

нет

0111200003317000029

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

999 972,90

989 973,18

1.00 %

да

0111200003317000030

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

798 253,91

794 262,64

0.50 %

нет

0111200003317000030

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

798 253,91

790 271,37

1.00 %

да

0111200003317000036

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

999 756,26

989 758,70

1.00 %

да

0111200003317000036

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

999 756,26

994 757,48

0.50 %

не

0111200003317000040

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

99 900,00

99 400,50

0.50 %

нет

0111200003317000040

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

99 900,00

98 901,00

1.00 %

да

0111200003317000044

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

298 866,95

297 372,62

0.50 %

нет

0111200003317000044

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

298 866,95

295 878,29

1.00 %

да

0111200003317000045

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

399 850,20

397 850,95

0.50 %

нет

0111200003317000045

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

399 850,20

395 851,70

1.00 %

да

0111200003317000051

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

500 000,00

497 500,00

0.50 %

нет

0111200003317000051

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

500 000,00

495 000,00

1.00 %

да

0111200003317000059

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

2 399 988,74

2 387 988,80

0.50 %

нет

0111200003317000059

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

2 399 988,74

2 375 988,86

1.00 %

да

0111200003318000007

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

322 719,00

319 491,80

1.00 %

да

0111200003318000007

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

322 719,00

321 105,40

0.50 %

нет

0111200003318000013

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

355 520,10

351 964,90

1.00 %

да

0111200003318000013

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

355 520,10

353 742,50

0.50 %

нет

0111200003318000027

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

800 000,00

796 000,00

0.50 %

нет

0111200003318000027

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

800 000,00

792 000,00

1.00 %

да

0311200021418000114

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

2 400 000,00

2 232 000,00

7.00 %

да

0311200021418000114

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

2 400 000,00

2 244 000,00

6.50 %

нет

0311200021418000114

ООО «Альт-Инвест»

2 400 000,00

2 256 000,00

6.00 %

нет

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила 13 674 767,63 рублей.

В результате снижение по аукционам в большинстве закупок составило 0,5%-1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись 2017 –2018гг., по итогам которых ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» заключило контракты на сумму 8 126 817,89 руб, ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» на сумму 5 547 949,74 руб.

Принимая решение участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное.

Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Участие ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) государственных контрактов по максимально возможной цене.

Кроме того, Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) осуществлялись с одних и тех же IP-адресов во всех выше указанных аукционах.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987),

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063),

на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- 420107, РТ, г.Казань, ул. Спартаковская, д. 2, пом. 192;

- 420107, РТ, г.Казань, ул. Спартаковская, д. 2, пом. 119.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, по результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок), с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как имя учетной записи, создавшей файл, имя учетной записи, изменившей файл, размер файла, дата и время создания файла, дата и время изменения файла.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Размер файла – это то количество пространства, которое он занимает на жестком диске. Основная единица измерения размера файла – байт. Полное совпадение размеров файлов, то есть совпадение количества байт или килобайт, может свидетельствовать об идентичности содержимого таких файлов. Таким образом, регулярное (т.е. для множества файлов) совпадение размеров файлов заявок участников ОАЭФ свидетельствует о создании таких файлов по одному «образцу» с полным копированием содержания таких заявок.

Татарстанским УФАС России были выявлены и иные аукционы в электронной форме за период с 2017 г. по 2018 г., в которых принимали активное участие помимо указанных организаций и иные хозяйствующие субъекты.

номер закупки

название закупки

название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

% снижения цены контракта по каждому участнику

0111200003317000047

Право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению методической литературы и средств наглядной агитации по профилактики наркомании

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

399 915,96

325 931,50

18.50 %

0111200003317000047

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

399 915,96

-

0111200003317000047

<…>

399 915,96

305 935,70

23.50 %

0111200003317000047

ООО <ФОЛИАНТ>

399 915,96

333 929,82

16.50 %

0111500005318000017

Организация и проведение республиканских мероприятий и проектов по поддержке добровольческого движения Республики Татарстан

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

900 000,00

742 500,00

17.50 %

0111500005318000017

ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М»

900 000,00

 -

0111500005318000017

ООО «Альт-Инвест»

900 000,00

 

 

 

787 500,00

12.50 %

0111500005318000017

ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»

900 000,00

742 500,00

17.50 %

Как следует из вышеприведенной таблицы, организации в аукционах, в которых принимали активное участие помимо них и иные хозяйствующие субъекты, подавали ценовые предложения значительно ниже начальных максимальных цен контрактов.

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Принимая решение участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Участие ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) государственных контрактов по максимально возможной цене.

Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что:

  1. победителями указанных выше аукционов становились одни и те же хозяйствующие субъекты (ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М», ООО «МИРЭКС ТРЕЙД»);
  2. снижение по электронным аукционам составило в большинстве аукционах 0,5%-1% от начальной (максимальной) цены контракта;
  3. участники аукционов подавали только одно идентичное ценовое предложение;
  4. в каждой из указанных аукционов участники закупки подавали заявки и ценовые предложения с одного и того же IP адреса;
  5. в аукционах, в которых активно участвовали помимо организаций иные хозяйствующие субъекты, снижение цены контракта составляло от 17,5 % до 18,5 %;
  6. установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

Данные обстоятельства отражают совместную подготовку конкурентов к указанным торгам. Совместная подготовка самостоятельными субъектами гражданского оборота к торгам возможна только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М», ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» и возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М», ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

В силу изложенного, в вышеуказанных обстоятельствах имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Управление приходит к выводу о возможности возбудить в отношении ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987), ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», в части признания картелем и запрета соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах и создать комиссию для рассмотрения данного дела.

О П Р Е Д Е Л И Л:

  1. Назначить дело №016/01/11-696/2019 к рассмотрению 18 июля 2019 года в 13 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-696/2019 в качестве ответчиков:

- ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, пом. 192, ИНН 1655382987);

- ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, пом. 119, ИНН 1655340063).

  1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 09 июля 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
    1. Письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения и участия в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытых аукционов в электронной форме.
    2. информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2015 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

         
         

3.3. Информацию о фактическом местонахождении Вашей организации в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

3.4. Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    1. Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2015 по 2019 года. Информацию по указанному пункту необходимо представить в виде реестра, с указанием основных реквизитов контракта.
    2. Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса;
    3. Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
    4. Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
    5. Копии всех договоров, заключенных между ООО «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «АВАНГАРД-М» (ИНН 1655382987) и ООО «МИРЭКС ТРЕЙД» (ИНН 1655340063) (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договору);
    6. Документы, подтверждающие оплату по договорам, указанным в п.3.9. данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.) за период с 2016 года по настоящее время. Данные документы необходимо предоставить в электронном виде.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка законных представителей ответчиков по делу или их представителей по доверенности, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны