Решение №04-04/10688 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-1577/2021 от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/10688 от 24.08.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии представителя организатора торгов МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мензелинского муниципального района РТ» <…> - [физическое лицо] (Председатель палаты, Распоряжение №35 от 07.04.2021г.), заявителя <…> - [физическое лицо]лично, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя <…> - [физическое лицо] ((вх. №10861/ж от 12.08.2021г.) на действия организатора торгов МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мензелинского муниципального района РТ» при проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме, объявление о проведении торгов №110521/48884446/02 от 11.05.2021г., Лот №3,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона №110521/48884446/02 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 11.05.2021 г.

Организатор торгов - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Предмет аукциона:

Лот №3 – Автотранспортное средство УАЗ – 220694-06, VIN XTT22069480434863, 2008 года, модель, № двигателя 42130Е*80201349, цвет желтый.

Начальная цена продажи имущества - 72 000 руб.

Шаг аукциона - 3 600,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие           07.06.2021 14:00

Дата рассмотрения заявок на участие         07.06.2021

Дата и время начала торгов 22.06.2021, 14.00.

Суть жалобы заявителя: организатором торгов неправомерно осуществляется порядок проведения аукциона.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, были представлены пояснения и документы по существу дела.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о наличии дефектов в приобретаемом транспортном средстве, и необходимости осуществления возврата задатка в связи с этим.

Предметом торгов являлось средство автотранспортное УАЗ – 220694-06, VIN XTT22069480434863, 2008 года, модель, № двигателя 42130Е*80201349, цвет желтый (Лот №3), по которому заявитель являлся участником торгов и был признан победителем.

Согласно доводам жалобы по завершении торгов заявителем при приемке автотранспортного средства не был подписан акт приема-передачи, ввиду наличия в техническом средстве таких недостатков, как подтеки со стороны цилиндров, отсутствие таблички с VIN номером с пассажирской стороны, что не позволит поставить транспорт на учет, нечитаемый номер рамы, наличие моторного масла выше уровня, что и было отражено в акте об отказе от 02.08.2021г.

Из представленных пояснений и материалов организатором торгов установлено следующее.

Согласно представленным пояснениям представителя организатора торгов автотранспорт состоит на учете в ГИБДД.

По просьбе <…> - [физическое лицо] организатором торгов был направлен на электронный адрес заявителя скан отчета об оценке автотранспортного средства, в котором были указаны все основные характеристики транспортного средства, имелись фотографии автотранспорта и отражено, что выставляемое на аукцион имущество не является новым, согласно отчету об оценке техническое состояние автотранспортного средства оценивалось, как неудовлетворительное - объект работает с частыми отказами, негодно к применению по основному назначению в существующем виде, требует капитального ремонта, модернизации или ликвидации.

В извещении о проведении торгов было указано, что по вопросам осмотра, получения информации необходимо обращаться в рабочие дни с 08.00 до 17.00, (обед с 12:00 до 13:00) по адресу: РТ, Мензелинский район, г.Мензелинск, ул. Ленина, д. 80. Тел.:8(85555) 3-13-80.

Вместе с тем, заявитель до приемки средства ни разу не приезжал на фактический осмотр, и увидел транспортное средство воочию только в день подписания акта приема-передачи.

Согласно пунктам 2, 11 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

В ходе анализа установлено, в извещении на сайте ЭТП были опубликованы фотографии транспортного средства, выставляемого на торги, в информационном сообщении на сайте torgi.gov.ru были описаны все основные технические характеристики транспортного средства, позволяющие идентифицировать объект торгов. 

Организатором торгов заявителю был направлен отчет об оценке транспортного средства, в котором была отражена вся основная информация о транспортном средстве. 

В информационном сообщении о проведении аукциона, размещенном на сайте с сети интернет torgi.gov.ru, был указан порядок ознакомления с имуществом, а также рекомендовано провести личный осмотр автотранспортного средства для получения полной информации о его техническом состоянии.

Таким образом, заявитель не воспользовался правом личного ознакомления с имуществом заранее.

Организатором торгов были предприняты все необходимые меры для доведения информации о характеристиках реализуемого имущества до заявителя, в ознакомлении с имуществом лично организатор торгов никого из участников не ограничивал.

Кроме того, подачей заявки на участие в торгах, заявителем было дано согласие на участие в торгах со всеми условиями, установленными организатором торгов.

Доказательств, подтверждающих невозможность постановки на учет автотранспорта при отсутствии таблички с VIN номером, Заявителем жалобы также не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> - [физическое лицо] (вх. №10861/ж от 12.08.2021г.) на действия организатора торгов МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мензелинского муниципального района РТ» при проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме, объявление о проведении торгов №110521/48884446/02 от 11.05.2021г., Лот №3 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны