Решение №04-04/19198 Решение по делу №016/06/64-2235/2019 о нарушении законодател... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/19198 от 25.12.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РЫБНО-СЛОБОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (руководитель), представителя уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность №1-1438 от 10.10.2019г.), в присутствии представителей заявителя ООО «АСК «Вертикаль» - <…> (директор), <…> (учредитель),

рассмотрев жалобы заявителя ООО «АСК «Вертикаль» (вх. 20251/ж, 20252/ж от 13.12.2019г.) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении закупок №0111300006419000076 на предмет: «Зимнее содержание проезжей части улиц и тротуаров в пгт. Рыбная Слобода на 1 полугодие 2020 года», №0111300006419000077 на предмет: «Зимнее содержание скверов в пгт. Рыбная Слобода на 1 полугодие 2020 г.»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронных аукционов №0111300006419000076, 0111300006419000077 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.11.2019 г.

Наименование объекта электронного аукциона №0111300006419000076 - зимнее содержание проезжей части улиц и тротуаров в пгт. Рыбная Слобода на 1 полугодие 2020 года.

Наименование объекта электронного аукциона №0111300006419000077 - зимнее содержание скверов в пгт. Рыбная Слобода на 1 полугодие 2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0111300006419000076 – 3 808 831,99 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0111300006419000077 – 1 166 121,59 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом при проведении закупок нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя необоснованно отклонена.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контраткной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контраткной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе анализа закупочной документации и заявок заявителя, поданных в ходе проведения закупок, установлено, что в составе вторых частей заявок заявителем было представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки за подписью <...>, <...>.

При этом, в представленной заявителем Выписке из ЕГРЮЛ в сведениях об учредителях юридического лица были указаны <...> и <...>.

Представителями заявителей пояснено, что сведения, представленные в составе вторых частей заявок, были достоверны. Данные ЕГРЮЛ были обновлены 03.12.2019г. в связи с изменением фамилии <...> на <...>. Решение об одобрении крупной сделки было оформлено ранее получения обновленного паспорта указанным лицом.

Вместе с тем, учитывая, что на момент подачи заявок заявителем были представлены сведения, несоответствующие друг другу, в составе документов не было представлено сведений и документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в доводах жалоб, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий заказчика и признании доводов заявителя необоснованными.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В электронном аукционе с реестровым №0111300006419000076 установлено ограничение об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, пунктом 4 «Форма, сроки и порядок оплаты» технического задания (Приложение № 6 к муниципальному контракту) установлено, что оплата по контракту осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней с момента выставления счета поставщиком и по мере поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика.

В п. 12.2 проекта муниципального контракта указано, что срок возврата денежных средств Заказчиком Подрядчику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Таким образом, Заказчиком установлены условия возврата обеспечения исполнения контракта и оплаты контракта в нарушение требований части 8 статьи 30, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В раздел 2.9. «Место и срок оказания услуг» аукционной документации установлен срок оказания услуг: со дня вступления в силу контракта по 30 апреля 2020 года.

При этом, Срок действия контракта установлен по 31 декабря 2020 года (п. 11.1 проекта муниципального контракта).

Установление Заказчиком срока действия контракта, превышающего фактические сроки оказания услуг на срок более чем 6 месяцев, может повлечь для потенциальных участников закупки дополнительные необоснованные затраты при получении банковской гарантии, т.к. стоимость оформления такой гарантии зависит от срока ее действия (чем больше срок действия гарантии, тем стоимость ее оформления возрастает). Тем самым, это может привести к ухудшению положения участников закупки и сужению круга потенциальных поставщиков при участии в аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации с указанием некорректного срока действия контракта, учитывая, что фактическое исполнение обязательств завершается в сроки, не превышающие 6 месяцев.

Аналогичного рода нарушение выявлено по извещению №0111300006419000077 на предмет: «зимнее содержание скверов в пгт. Рыбная Слобода на 1 полугодие 2020 г».

Учитывая, что по результатам рассмотрения единственной отклоненной заявки заявителя электронные аукционы были признаны несостоявшимся, заказчиком и уполномоченным органом принято решение о проведении закупок повторно, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя ООО «АСК «Вертикаль» (вх. 20251/ж, 20252/ж от 13.12.2019г.) на действия заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупок №0111300006419000076 на предмет: «Зимнее содержание проезжей части улиц и тротуаров в пгт. Рыбная Слобода на 1 полугодие 2020 года», №0111300006419000077 на предмет: «Зимнее содержание скверов в пгт. Рыбная Слобода на 1 полугодие 2020 г.» необоснованными.

Признать заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования части 8 статьи 30, части 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны