Решение №04-04/6166 Решение по делу №016/10/18.1-753/2022 от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6166 от 12.05.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии:

заявитель лично,

от организатора торгов -  <…> – [должностное лицо] (по доверенности),

от оператора ЭТП – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх.№5349/ж от 18.04.2022 г.) на действия организатора торгов ГБУ «Республиканская имущественная казна», оператора ЭТП АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» при проведении аукциона по аренде государственного имущества (номер извещения на сайте http://sale.zakazrf.ru/ №22000058280000000001 от 10.03.2022г., лоты 1 и 2),

УСТАНОВИЛА:

Извещение №22000058280000000001 о проведении аукциона по аренде государственного имущества размещено на электронной торговой площадке http://sale.zakazrf.ru/ от 10.03.2022г.

Собственник имущества: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Арендодатель: ГБУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Организатор торгов (специализированная организация) – ГБУ «Республиканская имущественная казна» (на основании договора поручения на организацию и проведение электронного аукциона № 41 от 10.03.2022 года). 

Предмет торгов:

Дата начала приема заявок: 11.03.2022 в 09:00.

Дата окончания приема заявок: 01.04.2022 в 17:00.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов, оператор ЭТП с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение указанной жалобы по существу было назначено на 27.04.2022 года в 11 часов 30 минут.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации, а также привлечения к рассмотрению оператора ЭТП рассмотрение жалобы было перенесено на 04.05.2022 года в 15 часов 30 минут, лица, присутствовавшие на Комиссии, уведомлены о переносе даты рассмотрения.

Порядок проведения аукциона определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N67  «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее – Приказ ФАС №67).

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора ЭТП, заслушав позицию организатора торгов, оператора ЭТП, изучив документацию по торгам приходит к следующим выводам.

1. Относительно довода заявителя, что в аукционной документации имеются ошибки.

Согласно статье 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 В соответствии с пп. 1 пункта 114 Раздела XVII  Приказа ФАС №67 в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

В разделе «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА», в Форме 2 «Согласие на обработку персональных данных», указано «…для дальнейшей передачи Государственному автономному учреждению здравоохранения «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан имени профессора Е. В. Адамюка».

Согласно устным пояснениям организатора торгов, данная опечатка не повлияла на результаты торгов, никто из участников не был отклонен.

Представитель оператора ЭТП также пояснил, что заявка победителя и заявителя содержат согласие на обработку персональных данных для дальнейшей передачи организатору торгов - ГБУ «Безопасность дорожного движения». Таким образом, участниками документы оформлены надлежащим образом.

На основании изложенного, в действиях организатора торгов при размещении документации содержатся нарушения пункта 114 Приказа ФАС №67, довод заявителя признан обоснованным.

2. Относительно довода, что фото материалы, технические планы с местами размещений опубликованные в извещениях на сайте torgi.gov.ru и на сайте этп sale.zakazrf.ru по Лоту №1 и Лоту №2 не соответствуют предмету, отражённому в данных лотах.

Согласно пп. 2 пункта 105 Раздела XVI Приказа ФАС №67 в извещении о проведении аукциона должны быть место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В извещении о проведении торгов организатором указана следующая информация:

По лоту №1: часть помещения №1 в нежилом здании с кадастровым номером 16:50:210401:415, общей площадью 1 кв.м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д.5. Целевое назначение: для размещения кофейного аппарата. Срок действия договора – 11 месяцев.

По лоту №2: часть помещения №7 в нежилом здании с кадастровым номером 16:50:060403:84, общей площадью 1 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.157Б. Целевое назначение: для размещения кофейного аппарата. Срок действия договора – 11 месяцев.

Также к извещению о проведению торгов приложены файлы проект договора, фото и планировка.

Организатором торгов на заседании Комиссии также представлены акты фиксации вышеуказанных объектов.

На основании изучения представленных актов и информации, размещенной на сайте торговой площадки Комиссией установлено, что файлы фото и планировка, прикрепленные к лоту 1, относятся к лоту 2 и также наоборот.

Согласно пояснениям организатора торгов, по лотам 1 и 2 поданы заявки от 4х участников, все претенденты признаны участниками аукциона.

В ходе проведения торгов цена ежемесячной арендной платы увеличилась по лоту 1 более, чем в 6 раз, по лоту 2 более, чем в 11 раз, что свидетельствует о конкуренции торгов и отсутствии ограничения конкуренции со стороны организатора, факты, изложенные в жалобе, не повлияли на результаты торгов.

На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным, действия организатора торгов нарушают требования пунктов 105,114 Приказа ФАС №67.

3. Относительно довода заявителя, что торги продолжались в течение двух суток без перерыва.

По мнению заявителя, аукцион по лоту №2 длился более двух суток без перерывов, предложение по цене необходимо было подавать каждые 10 минут для того чтобы аукцион не закрылся. Данное обстоятельство негативно сказывается результатах и участниках аукциона, т.к. аукцион становится проверкой физических возможностей участников и победителем как правило становится последний не уснувший участник. При этом на этой же площадке в Аукционах на «реализация прав пользования» торги прекращаются в 17:00 и продолжаются в 09:00 на следующий день. Кроме того, участник аукциона по аренде ходе торгов имеет техническую возможность перебивать своё же (наилучшее предложение по цене).

Согласно пояснениям оператора ЭТП порядок проведения аукциона регламентируется пунктами 136-149 Приказа №67, который не предусматривает возможность объявления перерыва при завершение рабочего дня. В действующем законодательстве также отсутствует требование о том, что участник не вправе улучшать свое ранее поданное ценовое предложение. В результате чего, программные средства электронной площадки осуществляют прием ценовых предложений в соответствии с регламентом и условиями, указанными в аукционной документации. Данные условия доступны для ознакомления всем участникам торгов. На законные права и интересы участников не влияют.

Комиссия по результатам изучения регламента оператора ЭТП, приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях оператора ЭТП, довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, рассмотрев представленные заявки, а также материалы дела Комиссия не установила действий, которые привели к ограничению или устранению конкуренции, все участники торгов допущены правомерно, заявитель, в том числе и иные участники торгов находились в равных условиях, при проведении торгов, цена ежемесячной арендной платы увеличилась существенно по обоим лотам, выявленные нарушения в действиях организатора торгов при размещении информации не повлияли на итоги торгов, следовательно, основания для выдачи предписания организатору торгов у Комиссии отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя жалобу заявителя Усманова Д.Р. (вх.5349/ж от 18.04.2022г.) на действия организатора торгов ГБУ «Республиканская имущественная казна», оператора ЭТП АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» при проведении аукциона по аренде государственного имущества (номер извещения на сайте http://sale.zakazrf.ru/ №22000058280000000001 от 10.03.2022г., лоты 1 и 2), обоснованной частично по доводам 1 и 2.

Признать организатора торгов нарушившим требования пунктов 105 и 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N67  «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Предписание не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны