Решение №АБ-04/7282 Решение по делу №016/07/3-910/2020 от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/7282 от 02.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», представителей заявителя ИП Белова А.О., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,  рассмотрев жалобу заявителя ИП Белова А.О. (вх. № 7034/ж от 21.05.2020г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении закупки №32009122397 на предмет: «Оказание услуг по содержанию (уборка помещений) учебных зданий КФУ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009122397 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.04.2020 года.

Заказчик – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Начальная (максимальная) цена контракта – 139 210 121,23 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Жалоба ИП Белова А.О. (вх. № 7034/ж от 21.05.2020г.) рассматривается Комиссией Татарстанского УФАС России в части обжалования действий заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». В части обжалований действий оператора электронной площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР», Татарстанским УФАС России жалоба перенаправлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения и материалы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела. На заседание Комиссии, проводимом в режиме видеоконференции заказчик не явился.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением №0.1.1.67-08/140/19 от 29.08.2019г. о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

1. Относительно довода заявителя об отсутствии в форме допуска сотрудников на объекты КФУ полей для сведений о списке сотрудников пообъектно.

В соответствии с приложением №1 к аукционной документации «Техническое задание на оказание услуг по содержанию (уборка помещений) зданий ФГАОУ ВО КФУ» заказчиком указаны объекты основной уборки внутренних помещений (1. Входная группа, холл. 2. Офисные помещения (кабинеты, преподавательские, деканаты). 3. Аудитории, лаборатории, учебные центры. 4. Залы, центры и другие помещения для проведения массовых мероприятий. 5. Коридоры, холлы 1-го этажа. 6. Помещения стерильные класса чистоты «Д» и «С». 7. Коридоры, холлы других этажей. 8. Лифты. 9. Лестничные пролеты. 10. Сан. узлы. 11. Технические этажи) и объекты поддерживающей уборки (1. Входная группа:  холл и крыльцо. 2. Залы, центры и другие помещения для проведения массовых мероприятий. 3. Коридоры, холлы 1-го этажа. 4. Коридоры, холлы других этажей, гардероб. 5. Лестничные пролеты. 6. Сан. узлы).

Заказчиком установлено, что в соответствии с требованиями Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» и действующего законодательства РФ Исполнителю необходимо за 5 (пять) рабочих дней до начала исполнения обязательств предоставить в отдел Управления по хозяйственной деятельности КФУ пообъектно списки сотрудников для получения допуска на объекты Заказчика, указанные в техническом задании с отметкой о прохождении вводного инструктажа по охране труда СОТ КФУ (согласно форме Допуска сотрудников на объекты КФУ).

Форма допуска сотрудников на объекты КФУ выглядит следующим образом:

Прошу Вас обеспечить доступ работникам___________________________________________________________________________

наименование подрядной организации

____________________________________________________________________________________________________________________________________

с «_____»_______________20_____г. по «_____»_______________20_____г. в здание ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование здания, адрес

на основании _________________________________________________________________________

№ договора

_____________________________________________________________________________________

Контактный телефон __________________________________________________________________

№ п/п

Адрес учебного здания КФУ (по техническому заданию)

ФИО сотрудника

Паспортные данные

(серия <...> номер <...> кем и когда выдан)

Адрес места регистрации

Номер телефона

Отметка о прохождении вводного инструктажа по охране труда СОТ КФУ

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ФИО, должность сотрудника СОТ КФУ)

__________________________________________________

наименование подрядной организации

____________________________________________________    ___________________

должность, фамилия, инициалы                                                   подпись

                                                                                                                             м.п.

«___»______________20___г.

Согласно доводам заявителя, форма допуска сотрудников на объекты КФУ не содержит поля для сведений о списке сотрудников пообъектно. Требование о предоставлении пообъектно (входная группа, холл, офисные помещения, аудитории, лаборатории и т.д.) списков сотрудников не выполнимо.

Согласно пояснениям заказчика, форма допуска содержит графы для заполнения: наименования зданий, контрагента, контактные данные, а также таблицу для заполнения личных данных сотрудников контрагента. Таблицы «Основная уборка внутренних помещений» и «Поддерживающая уборка» содержат требования к периодичности уборки в помещениях зданий, которые обозначены под заголовком «Объекты работ». Приложение №1 к техническому заданию содержит таблицу с наименованиями и адресами зданий КФУ, площади и разбивку по кратности уборки в день, т.е. данные об объеме работ в зданиях.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к уборке и предоставлению исполнителем формы допуска сотрудников на объекты КФУ не противоречат положениям Закона о закупках, и не вводят участников закупки в заблуждение. Объекты заказчика (наименование здания, адрес), по которым необходимо представить списки сотрудников для получения допуска, указаны в приложении №1 к техническому заданию.

Объектами основной и поддерживающей уборки, указанными на страницах 1-3 технического задания являются помещения зданий, а не здания заказчика, в которых необходимо производить уборку.

Кроме того, заявитель ИП Белов А.О. подал заявку на участие обжалуемой закупке, а, следовательно, был ознакомлен аукционной документацией и выразил свое согласие с условиями выполнения работ, установленными заказчиком в техническом задании.

У заявителя в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках имелось право направления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которым он не воспользовался.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком противоречивых сведений в части времени основной уборки.

Приложением №1 к аукционной документации «Техническое задание на оказание услуг по содержанию (уборка помещений) зданий ФГАОУ ВО КФУ» заказчиком установлено, что работы в учебных лабораториях, деканатах и кабинетах ответственных работников проводятся только в присутствии персонала и согласно инструкции по уборке.

Заказчиком утвержден график исполнения услуг:

Ежедневно с понедельника по субботу включительно, в выходные и праздничные дни по необходимости по заявке Заказчика:

- основная уборка до 08.00 ч.

- поддерживающая уборка с 8.00 ч. до 18.00 ч.

Согласно доводам заявителя, установленные заказчиком требования являются взаимоисключающими и невыполнимыми, так как до 08.00 ч. кабинеты, лаборатории, деканат, как правило, закрыты, и в них нет ответственного персонала.

Согласно пояснениям заказчика, ответственные сотрудники приходят на рабочее место до 08.00 ч. Следовательно, персонал исполнителя проводит основную уборку в учебных лабораториях, деканатах и кабинетах ответственных работников в присутствии персонала и до 08.00 ч.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Кроме того, ИП Белов А.О.  являлся участником рассматриваемой закупки, и согласился с условиями, установленными заказчиком в техническом задании в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Белова А.О. (вх. № 7034/ж от 21.05.2020г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении закупки №32009122397 на предмет: «Оказание услуг по содержанию (уборка помещений) учебных зданий КФУ», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны