Акт внеплановой камеральной проверки №АР-04/15430 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 23 ноября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Исх. №АР-04/15430 от 23.11.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.11.2020 г. №01/325-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» (423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Набережночелнинский проспект, дом 29, ИНН 1650318360).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронных аукционов №1011200001720000015 на предмет: «Поставка учебно-лабораторного оборудования (теодолит) для ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука» и №1011200001720000020 на предмет: «Поставка комплекта: Нивелир оптический Leica NA730plus или эквивалент».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №1011200001720000015 на предмет: «Поставка учебно-лабораторного оборудования (теодолит)для ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.07.2020г.

Заказчик – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».

Начальная (максимальная) цена контракта – 350 893,32 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 21.07.2020 13:51

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.08.2020 09:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 06.08.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 07.08.2020

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2020 №1011200001720000015-1 на участие в закупке было подано 10 заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2020 №1011200001720000015-3 победителем закупки признано ООО «РУСГЕОКОМ» (ИНН 7716540377) с предложением о цене контракта 273 696, 64 рублей.

1.1. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, в извещении о проведении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлено ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, разделом 1.3 документации заказчиком установлено, что в настоящем аукционе в электронной форме, проводимом на сайте электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru, могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» и социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).

Таким образом, извещение и аукционная документации заказчика содержат противоречивые сведения в части ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчиком нарушены требования пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разделом 1.7 «Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, организациям инвалидов, участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г. в закупках» аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

Преимущества УИС

Не предусмотрены

Преимущества ОИ

Не предусмотрены

Преференции согласно Приказа МЭР от 25.03.2014г. №155

Предусмотрены

 

Таким образом, заказчик в аукционной документации указывает, что при проведении вышеуказанной закупки предусмотрены преференции согласно Приказа МЭР от 25.03.2014г. №155.

Вместе с тем, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 19.09.2018 N 499.

Следовательно, установление в аукционной документации условий допуска в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 является неправомерным.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, документация заказчика не содержит положений, установленных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

 

 

2.            Извещение о проведении электронного аукциона №1011200001720000020 на предмет: «Поставка комплекта: Нивелир оптический Leica NA730plus или эквивалент» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.09.2020г.

Заказчик – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».

Начальная (максимальная) цена контракта – 107 852,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 25.09.2020 11:13

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 05.10.2020 08:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 05.10.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 06.10.2020

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2020 №1011200001720000020-1 на участие в закупке было подано 4 заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2020 №1011200001720000020-3 победителем закупки признано ООО «РУСГЕОКОМ» (ИНН 7716540377) с предложением о цене контракта 107 312, 74 рублей.

2.1. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течении 30 дней с момента подписания контракта.

Вместе с тем, согласно разделу 2.9 аукционной документации и пункту 3.1 проекта контракта заказчиком установлено, что поставка товара осуществляется в течении 15 дней, силами и за счет поставщика с момента заключения контракта и по 31.12.2020 г.

Таким образом, извещение и аукционная документации заказчика содержат противоречивые сведения в части сроков поставки товара.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2.2. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №2 от 02.08.2019г., начало действия – 14.08.2019г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно извещению о проведении закупки, а также аукционной документации заказчиком установлено преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при установлении ответственности сторон в рассматриваемой закупке заказчик должен был руководствоваться Пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, пунктом 7.1.1 проекта контракта установлено следующее:

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, размер штрафа составляет:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, заказчиком установлен размер ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в недействующей редакции Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №1 от 30.08.2017г.)

Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Заказчиком Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» допущено нарушение требований части 3 статьи 14, частей 1, 8, 30 статьи 34, пунктов 2, 4 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 4 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 10 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 10 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны