Определение №АР-08/16314 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/19-14... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-08/16314 от 31.10.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/19-1412/2019 в отношении ООО «ЛМ Реклама» (420075, РТ, г. Казань, ул. Мичурина (Киндери), д. 100А; ИНН: 1659127339; ОГРН: 1131690001772; дата регистрации: 16.01.2013г.) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (вх. №14012 от 29.08.2019г.) по факту нахождения несогласованных рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района.

Сотрудниками Исполкома совместно с сотрудниками  ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» была проведена инвентаризация рекламных щитов, установленных на территории Пестречинского района вдоль трассы М-7 «Волга». По итогам инвентаризации выявлены рекламные конструкции, которые установлены не в соответствии с действующей схемой. Информации о выданных разрешениях на установку рекламных конструкций в Исполкоме также не имеется.

В соответствии с актом инвентаризации обнаружены 4 несанкционированные рекламные конструкции ООО «ЛМ Реклама», расположенные вдоль трассы М-7 «Волга» (слева) на следующих км+: 1) 823+685; 2) 824+730; 3) 826+140; 4) 830+201.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 5 статьи 19 Закона «О рекламе» Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, для эксплуатации рекламной конструкции необходимо иметь договор с собственником или владельцем недвижимости, а также разрешение органа местного самоуправления.

Согласно части 4 статьи 19 Закона «О рекламе», рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В акте инвентаризации указывается на несоблюдение ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В соответствии с п 5.10. ГОСТ 52044-2003 средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация на рекламных конструкциях направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к следующим товарам: профнастил; автомасла.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с актом инвентаризации,  владельцем рекламных конструкций является ООО «ЛМ Реклама» (420075, РТ, г. Казань, ул. Мичурина (Киндери), д. 100А; ИНН: 1659127339; ОГРН: 1131690001772; дата регистрации: 16.01.2013г.).

С учетом изложенного, рекламные конструкции имеют признаки нарушения частей 4, 9 статьи 19 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями  4, 9 статьи 19 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является ООО «ЛМ Реклама» (420075, РТ, г. Казань, ул. Мичурина (Киндери), д. 100А; ИНН: 1659127339; ОГРН: 1131690001772; дата регистрации: 16.01.2013г.).

В ходе рассмотрения дела, представителями ООО «ЛМ Реклама» были представлены все документы, явившиеся основанием для возбуждения дела. Таким образом Комиссией установлена законность размещения рекламных конструкций ООО «ЛМ Реклама», рассмотренных в настоящем деле.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/19-1412/2019 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны