Решение №04-04/12908 Решение по делу №016/07/3-1738/2020 от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/12908 от 24.09.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 14.08.2020 г. №06/9338), представителя заявителя ООО «Авангард-спецодежда Казань» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 22.09.2020 г. №б/н),  рассмотрев жалобу ООО «Авангард-спецодежда Казань» (вх. №12853/ж от 15.09.2020 г.) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» при проведении закупки №32009455601 на предмет: «Поставка комбинезона защитного многоразового для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в Альметьевском, Заинском, Лениногорском районах»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок  в электронной форме, №32009455601 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 01.09.2020 года.

Заказчик – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 350 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее – Положение), утвержденным 12.11.2018г.

Согласно пункту 17.5.2 Положения котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о запросе котировок, документации о проведении котировок. Документация и информация, направляемые участником процедуры закупки в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого участника закупки.

Пунктом 17.6.1 Положения установлено, что Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основания, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес местонахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника запроса котировок (для иностранного лица);

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев (а в случае если в государственный реестр были внесены изменения, то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или нотариально заверенную копию такой выписки, копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса котировок;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок без доверенности (далее для целей настоящего подпункта - руководитель)). В случае если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем участника запроса котировок (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) копии учредительных документов участника запроса котировок (для юридического лица);

5) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника не является крупной;

6) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок следующим требованиям:

•          Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

•          Соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

•          Непроведение ликвидации участника процедуры закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

•          Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки, предложения на участие в закупке.

•          Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

7) описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. Наименование страны происхождения товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар (Приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок);

8) предложение о цене договора, в том числе, о цене единицы товара, о цене единицы услуги и (или) работы.

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме влечет за собой отклонение заявки участника запроса котировок либо признании заявки участника не соответствующей требованиям документации.

В соответствии с извещением заказчиком установлено, что Комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в следующих случаях:

1) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок в соответствии с Положением;

2) участник закупки не предоставил сведения и документы в составе заявки в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении закупки;

3) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах);

4) нарушения порядка и срока подачи заявки (окончательного предложения) на участие в запросе котировок;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено извещением о проведении запроса котировок;

6) предложенная участником закупки цена договора и (или) цена единицы товара (работы, услуги) превышает начальную (максимальную) цену договора и (или) начальную (максимальную) цену единицы товара (работы, услуги), указанные в извещении об осуществлении запроса котировок;

7) несоответствие привлекаемых участником процедуры закупки субподрядчиков (соисполнителей) установленным в извещении запроса котировок требованиям к таким субподрядчикам (соисполнителям) (в случае установления в извещении запроса котировок);

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в данном пункте, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.09.2020г. заявка заявителя ООО «Авангард-спецодежда Казань» (номер заявки 168318) признана несоотвествующей требованиям котировочной документации по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что документы, приложенные в составе заявки подписаны усиленной электронной цифровой подписью <…> – [должностное лицо]. Вместе с тем, в составе котировочной заявки отсутствовали документы (доверенность), подтверждающие право <…> – [должностное лицо] на осуществление действий от имени участника запроса котировок ООО «Авангард-спецодежда Казань».

Заказчиком представлен скриншот с сайта электронной торговой площадки, подтверждающий, что документы подписаны ЭЦП <…> – [должностное лицо].

В ходе заседания Комиссии представителем заявителя ООО «Авангард-спецодежда Казань» заявлено устное ходатайство о перерыве в заседании Комиссии  Татарстанского УФАС России для выяснения всех обстоятельств и предоставления дополнительных пояснений.

После перерыва в заседании Комиссии представителем заявителя подтвержден факт подписания документов, входящих в состав котировочной заявки электронной подписью <…> – [должностное лицо].

В соответствии с пунктом 5 статьей 3.3 Закона о закупках электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в составе котировочной заявки отсутствовал документ, подтверждающий полномочия <…> – [должностное лицо] на осуществление действий от имени участника закупки ООО «Авангард-спецодежда Казань».

Ввиду того, что от имени участника запроса котировок в электронной форме действовало иное лицо, заявка на участие должна была содержать доверенность и/или иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

Следовательно, заявка заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям извещения.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Авангард-спецодежда Казань» (вх. №12853/ж от 15.09.2020г.) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» при проведении закупки №32009455601 на предмет: «Поставка комбинезона защитного многоразового для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в Альметьевском, Заинском, Лениногорском районах», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны