Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/6619 Акт проверки в отношении ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС по Респ... от 31 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6619 от 31.05.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №01/87-пр от 02.04.2021 года проведена плановая документарная  проверка в отношении ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" (420066, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Г. КАЗАНЬ, УЛ. ЯРУЛЛИНА, ДОМ 1, ИНН 1656114229).

Проверка начата 12 апреля 2021 года, окончена 11 мая 2021 года.

На основании Приказа 02/129-пр от 29.04.2021 года срок проведения проверки продлен до 18 мая 2021 года.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

 

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

 

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

                Начальником Управления проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС по Республике Татарстан».

Проверяемый период соблюдения ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС по Республике Татарстан» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 12.04.2021 года по 18.05.2021 года включительно, г. Казань, ул. Яруллина, дом 1

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Татарстан» (далее - Учреждение) создано в соответствии с приказом МЧС России от 10.02.2020 № 78 «О реорганизации некоторых договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» путем слияния федерального государственного бюджетного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Татарстан (договорной)», федерального государственного бюджетного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Татарстан (договорной)», федерального государственного бюджетного учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Татарстан (договорной)» и федерального государственного бюджетного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Татарстан (договорной)».

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

Учреждение является некоммерческой унитарной организацией в форме федерального бюджетного учреждения.

Полное наименование - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Республике Татарстан»; сокращенное наименование - ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС по Республике Татарстан».

Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.

Учреждение создано в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на договорной основе.

Учреждение, в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, на основе государственного задания осуществляет следующие основные виды деятельности: организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ на договорной основе; организация и осуществление профилактики пожаров на договорной основе.

Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

  Таблица №1

 

 

 

3. План-графики закупок:

План-график на 2020 год размещен 14.07.2020 г.

План-график на 2021 год размещен 29.01.2021 г.

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2020 году – 05.02.2021 г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2020 году – 84.55%.

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

Извещение №0311400002620000009 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (поставка боевой одежды пожарного)». Начальная (максимальная) цена контракта 1 200 600,00 рублей. Дата размещения- 02.09.2020 г.

В соответствии с п.11 ч.1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о  порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Исходя из положений ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Инспекция Татарстанского УФАС России изучив документацию к настоявшей закупки установила, что в соответствии с разделом 2.7 информационной карты аукционной документации заказчика установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, направленного  с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на адрес электронной площадки участником закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (раздел 2.4. настоящей документации).

Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 01.09.2020г. по 05.09.2020г. включительно.

Срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации с 02 сентября 2020г.  до 23:59 мин. 07 сентября 2020г. включительно (в случае, если последний день срока предоставления разъяснений положений документации приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления разъяснений считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В соответствии с положениям извещения к настоящей закупке, аукционной документации – дата окончания подачи заявок на участие в закупке 10.09.2020 года.

Таким образом, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлен срок окончания направления участниками закупки запросов разъяснений 05 сентября 2020 года, в то время как в соответствии с законодательством, сроком окончания направления участниками запросов разъяснений должно являться 06 сентября 2020 года.

Заказчиком нарушены положения пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены в ряде закупок заказчика.

Так, в соответствии с аукционной документацией к закупке №0311400002620000014 установлено, что запросы документации могут быть поданы участниками закупки в срок с 04.09.2020г. по 08.09.2020г. включительно.

Датой окончания подачи заявок на участие в закупке является 14.09.2020 года, таким образом, сроком окончания подачи запросов разъяснений, в соответствии с положениями действующего законодательства должно являться 10 сентября 2020 года.

Так, в соответствии с аукционной документацией к закупке №0311400002620000030 установлено, что запросы документации могут быть поданы участниками закупки в срок с 09.10.2020г. по 13.10.2020г. включительно..

Датой окончания подачи заявок на участие в закупке является 19.10.2020 года, таким образом, сроком окончания подачи запросов разъяснений, в соответствии с положениями действующего законодательства должно являться 15 октября 2020 года.

Извещение № 0311400002620000016 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (поставка многофункциональных устройств). Начальная (максимальная) цена контракта 84 729,99 рублей. Дата размещения- 08.09.2020 г.

 Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки и аукционная документация к данной закупке содержат различные сроки окончания рассмотрения заявок, сроки проведения аукциона, а именно:

 

 

Извещение о проведении закупки

Аукционная документация

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

16.09.2020 08:00

16.09.2020г. 08:00мин

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

18.09.2020

17.09.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме

21.09.2020

18.09.2020г.

 

Таким образом, Инспекцией установлено, что заказчиком установлены различные даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и даты проведения электронного аукциона.

Заказчиком нарушены требования пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены в ряде закупок заказчика.

Так, изучив аукционную документацию, извещение к закупке №0311400002620000007 установлено, что в извещение и документация содержит различное время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Извещение о проведении закупки

Аукционная документация

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

10.09.2020 14:24

10.09.2020г. 08:00мин

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

11.09.2020

11.09.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме

14.09.2020

14.09.2020г.

Так, изучив аукционную документацию, извещение к закупке № 0311400002620000034 установлено, что в извещение и документация содержит различные даты окончания подачи заявок, окончания сроков рассмотрения  заявок, проведения аукциона.

 

Извещение о проведении закупки

Аукционная документация

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

02.12.2020 08:00

02.11. 2020г. 08:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

02.12.2020

02.11.2020 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме

03.12.2020

03.11.2020 г.

Так, изучив аукционную документацию, извещение к закупке № 0311400002620000035 установлено, что в извещение и документация содержит различные даты окончания подачи заявок, окончания сроков рассмотрения  заявок, проведения аукциона.

 

Извещение о проведении закупки

Аукционная документация

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

02.12.2020 08:00

02.11. 2020г. 08:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

02.12.2020

02.11.2020 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме

03.12.2020

03.11.2020 г.

Извещение № 0311400002620000027 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию врачебной комиссией с выдачей письменного решения для граждан, не состоящих под диспансерным наблюдением)». Начальная (максимальная) цена контракта 144 800,00. Дата размещения- 08.10.2020 г.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Изучив аукционную документацию заказчика Инспекцией было установлено, что разделом 2.2 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено Обеспечение заявки на участие в аукционе в электронной форме в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта. Однако в извещении к настоящей закупке, указание на то, что заказчиком установлено требование к предоставлению участниками закупки обеспечения исполнения заявки не указано.

По мнению Инспекции указанные действия могли привести к тому, что потенциальный участник закупки, подавая заявку на участие в закупке не предоставит установленное заказчиком в документации к закупке обеспечение заявки, что в свою очередь приведет к тому, что указанная заявка будет отклонена электронной площадкой, заказчиком.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены по закупке: №0311400002621000002.

4. Извещение № 0311400002621000002 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию врачебной комиссией с выдачей письменного решения для граждан , не состоящих под диспансерным наблюдением). Начальная (максимальная) цена контракта 226 400,00 рублей. Дата размещения- 04.02.2021 г.

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия контракта.

Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с  частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Инспекция изучив проект контракта к настоящей закупки приходит к выводу, что положение, установленное в части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены в ряде закупок заказчика, именно: № 0311400002620000018, №0311400002620000019, №0311400002620000020 №0311400002620000021, №0311400002620000022, №0311400002620000023, №0311400002620000024, №0311400002620000027, №0311400002620000031, №0311400002620000034, №0311400002620000035, №0311400002621000003, №0311400002621000004.

4.2. Согласно ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Изучив аукционную документацию заказчика, а именно проект контракта было установлено, что заказчиком в Проекте контракта установлено, что Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с извещением к настоящему аукциону обязательства по заключенному контракту должны быть исполнены в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения контракта.

Исходя из пункта 10.1 проекта контракта Контракт считается заключенным и вступает в силу со дня подписания и действует до 31.12.2021 года включительно.

Установления срока действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств со стороны поставщика, как это предусмотрено действующим законодательством, приводит к увеличению стоимости банковской гарантии для поставщика.

Таким образом, заказчиком нарушены ч.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены в ряде закупок заказчика, а именно: №0311400002620000001, № 0311400002620000002, № 0311400002620000003, № 0311400002620000004, № 0311400002620000005, №0311400002620000006, № 0311400002620000007, № 0311400002620000008, № 0311400002620000009, № 0311400002620000010, №0311400002620000011, №0311400002620000012, № 0311400002620000013, № 0311400002620000014, № 0311400002620000015, № 0311400002620000016, №0311400002620000017, № 0311400002620000018, № 0311400002620000019, № 0311400002620000020, № 0311400002620000021, №0311400002620000022, №0311400002620000023, № 0311400002620000024, № 0311400002620000026, № 0311400002620000027, № 0311400002620000028, №0311400002620000029, № 0311400002620000030, № 0311400002620000031, № 0311400002620000032, № 0311400002620000033, №0311400002620000034, №0311400002620000035, 0311400002621000001, №0311400002621000003, №0311400002621000004, №0311400002621000008, №0311400002621000009, №0311400002621000010

4.3 В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

При этом в проекте контракта заказчиком требования к оплате штрафов, предусмотренные пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, установлены в устаревшей редакции.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042.

Аналогичные нарушения установлены в ряде закупок заказчика, а именно №0311400002621000003, №0311400002621000004.

4.4 Согласно ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из положений ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление Правительства №1042) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п. 12 Постановления Правительства №1042 Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Изучив проект контракта к вышеуказанной закупке, а именно пункты 7.4 – 7.5 Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что указанные пункты Постановления Правительства №1042 изложены заказчиком в устаревшей редакции:

7.4. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

7.5.Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, установлено, что заказчиком пункты контракта изложены в соответствии с устаревшей редакцией Постановления Правительства №1042.

Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 11 и п. 12 Постановления Правительства №1042.

Аналогичные нарушения установлены в ряде закупок заказчика, а именно № 0311400002620000018, № 0311400002620000019, № 0311400002620000020, № 0311400002620000021, №0311400002620000022, №0311400002620000023, № 0311400002620000024, № 0311400002620000027, №0311400002621000003, №0311400002621000004.

Извещение № 0311400002621000003 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (оказание информационных услуг по сопровождению имеющейся справочной правовой системы "Система ГАРАНТ"). Начальная (максимальная) цена контракта 149 514,03 рублей. Дата размещения- 08.04.2021 г.

Согласно извещению о проведении вышеуказанной закупки Участниками настоящей закупки могут являться исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Изучив аукционную документацию заказчика Инспекцией было установлено, что в разделе 2.3 информационной карты заказчиком предъявляются следующие требования относительно размера обеспечения исполнения контракта - Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта от начальной максимальной цены контракта, а не от цены, по которой такой контракт заключается.

Аналогичные нарушения установлены по закупке: №0311400002621000004.

Извещение № 0311400002620000012 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (поставка специальной защитной одежды пожарного от повышенных тепловых воздействий полутяжелого типа). Начальная (максимальная) цена контракта 1 204 000,00 рублей. Дата размещения- 03.09.2020 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен  использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация заказчика по закупке № 0311400002620000012 содержит следующие недействующие стандарты и документы:

- "ГОСТ Р 15.201-2000. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство" - документ утратил силу с 01.07.2017 года в связи с изданием Приказ Росстандарта от 31.10.2016 N 1541-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации";

- "ГОСТ 2.601-2013. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы" документ утратил силу с 01.02.2020 года в связи с изданием Приказ Росстандарта от 29.04.2019 N 177-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации".

Извещения о проведении закупок были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.09.2020г.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что установление стандартов в техническом задании не освобождает заказчика от обязанности соблюдения требований, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в документации.

Действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Извещение № 0311400002620000029 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (поставка бумаги для офисной техники)». Начальная (максимальная) цена контракта 42 672,00 рублей. Дата размещения- 08.10.2020 г.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением к настоящей закупке, заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".

Пунктом 1 Постановления Правительства от 30.04.2020 № 616 (далее — Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В соответствии с пп. б п. 3 Постановления №616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях: закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).

В соответствии с извещением к данной закупке заказчиком установлен код ОКПД2 - 17.12.14.119 - Бумага для печати прочая. Указанный код ОКПД2 подпадает под действие Постановления №616

Инспекцией было установлено, что цена единицы закупаемой продукции составляет - 254,00 рубля, суммарная начальная максимальная стоимость товара - 42 672,00 рублей.

Учитывая тот факт, что стоимость одной единицы товара не превышает ста тысяч рублей, и суммарная стоимость менее 1 млн. рублей, указанное Постановление для данной закупки не применяется.

Вместе с тем, Инспекцией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, Инспекцией было установлено, что  в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2020 г., заявка с идентификационным номером № 1478329 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, аукционной Комиссий было принято решение об отклонении заявки по следующему основанию:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с Раздела 1.4. Документации "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

4)выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Участником закупки в составе заявки не представлена указанные выше документы.

Инспекция отмечает, что ввиду того, что в настоящем случае, установление запрета предусмотренного Постановлением Правительства №616 не отвечает требованиям действующего законодательства, заявка участника была отклонена заказчиком неправомерно.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС по Республике Татарстан» допущены нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, части 8, 30 статьи 34, пункта 7 статьи 42, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 69, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.4, п. 11 и п. 12 Постановления Правительства №1042.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. ГБУ «Управление ДП ФПС ГПС по Республике Татарстан» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 16 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 16 листах получен:

 ___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"
ИНН 1656114229, ОГРН 1201600041400