Предупреждение №ИП-06/8162 Предупреждение №П06-45/2019 в отношении Палаты имущественных... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-45/2019

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

ИП-06/8162 от 05.06.2019

На основании приказа от 21.02.2019 №01/96-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее также – Палата земельных и имущественных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан) <…>

По результатам проведения проверки установлено следующее.

По результатам анализа договоров аренды муниципального имущества было установлено, что проверяемое лицо в 2018 г. передало в аренду <…> нежилые помещения, закрепленные за муниципальными бюджетными учебными образованиями, для использования под спортивный класс:

1) договор аренды № 014-0365 от 01.09.2018 г. в отношении нежилого помещения по адресу: г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 2, стр. 1, к. 72, общей площадью 222,6 кв. м. – срок аренды с 01.09.2019 г. по 31.05.2019 г.;

2) договор аренды № 014-0366 от 01.09.2018 г. в отношении нежилого помещения по адресу: г. Лениногорск, ул. Гагарина, д. 12, к. 9, общей площадью 279,2 кв. м. – срок аренды с 01.09.2019 г. по 31.05.2019 г.;

3) договор аренды № 014-0363 от 01.09.2018 г. в отношении нежилого помещения по адресу: г. Лениногорск, ул. Степная, д. 2А, к. 53А, общей площадью 293,4 кв. м. – срок аренды с 01.09.2019 г. по 31.05.2019 г.

Указанные договоры аренды были заключены без проведения торгов. По общему правилу договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам проведения конкурентных процедур, за исключением случаев, закрепленных статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из распоряжений Палаты имущественных и земельных отношений, во исполнении которых были заключены договоры аренды, имущество передано в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, <…> были переданы нежилые помещения, что свидетельствует о невозможности применения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Непроведение торгов, в случае, когда их проведение обязательно, не может не влиять как состояние конкуренции, так как неограниченный круг потенциальных желающих лишен возможности в их участие.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из изложенного, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления <…>нежилых помещений без проведения торгов.

В связи с наличием в действиях Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан» признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления <…> нежилых помещений без проведения торгов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем обеспечения возврата нежилых помещений, переданных в аренду по договорам аренды № 014-0365 от 01.09.2018 г., № 014-0366 от 01.09.2018 г., № 014-0363 от 01.09.2018 г. из

пользования <…>

Предупреждение необходимо выполнить в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы (соглашения о расторжении договоров, акты возврата муниципального имущества, иные необходимые документы).

Заместитель руководителя <…>

И.Н. Павлов

Связанные организации

Связанные организации не указаны