Постановление №АЯ-06/3782 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 016/04/19... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/3782 от 24.03.2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> - [должностное лицо] , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/19.5-419/2022, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» (422500, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ РАЙОН, НИЖНИЕ ВЯЗОВЫЕ ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА, ПЕРВОМАЙСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 70, ОГРН: 1161690099427, Дата присвоения ОГРН: 11.05.2016, ИНН: 1648043158, КПП: 164801001) по факту невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа, вынесенного по результатам рассмотрения дела №016/01/16-366/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела №016/01/16-366/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Татарстанского УФАС России признала Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» (ИНН: 1648043158) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в систематической передаче на протяжении 2017-2020 годов Исполнительным комитетом ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» объектов холодного водоснабжения и водоотведения без проведения конкурентных процедур в безвозмездное пользование, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

В соответствии с предписанием №2 по делу №016/01/16-366/2021 (исх.№АЯ-06/7656 от 25.06.2021) Татарстанское УФАС России обязало ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» в целях устранения последствий нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня получения настоящего предписания:

-совершить действия, направленные на возврат объектов водоснабжения и водоотведения с кадастровыми номерами 16:20:00000:2845, 16:20:021601:30, 16:20:020202:142, 16:20:000000:3361, 16:20:150203:137, 16:20:150902:70, 16:20:150901:32, 16:20:150901:33, 16:20:000000:3320, 16:20:000000:3378, 16:20:000000:3380, 16:20:000000:3368, 16:20:000000:3361, 16:20:000000:4031, 16:20:000000:3321, 16:20:000000:3055, 16:20:000000:4031, а также скважины (с. Исаково) во владение и пользование Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с обязательным соблюдением прав граждан и организаций Нижневязовского городского поселения, являющихся потребителями услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, на бесперебойное и качественное холодное водоснабжение и водоотведение.

О выполнении предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» получило предписание 13 июля 2021 года, что подтверждается уведомлением о вручении. Следовательно, предписание №2 по делу №016/01/16-366/2021 должно было быть исполнено не позднее 13 октября 2021 года.

15 октября 2021 года ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» направило в адрес Татарстанского УФАС России ходатайство о продлении срока исполнения предписания №2 по делу №016/01/16-366/2021 (вх.№13962 от 15.10.2021) до 31 декабря 2021 года в связи с подготовкой исходной документации по передаче объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в населённых пунктах Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

В данном случае, учитывая, что Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан осуществлял подготовку документации для передачи объектов водоснабжения и водоотведения по концессионному соглашению (в доказательство Исполнительный комитет представил акт №1 комплексного обследования технического состояния объектов водоснабжения от 01 октября 2021 года), а возврат объектов водоснабжения и водоотведения до заключения концессионного соглашения может нарушить права граждан и организаций Нижневязовского городского поселения, являющихся потребителями услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, на бесперебойное и качественное холодное водоснабжение и водоотведение, Комиссия пришла к выводу о возможности удовлетворения ходатайства ООО «Нижневязовской Жилкомсервис». Срок исполнения предписания №2 был продлен до 30 декабря 2021 года.

12 января 2021 года от ООО «Нижневязовской жилкомсервис» поступило ходатайство (вх.№ 199 от 12.01.2022) о продлении срока исполнения предписания по делу №016/01/16-366/202 до 30.06.2022 года в связи с тем, что идет подготовка исходной документации по передаче объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в населенных пунктах Нижневязовского городского поселения.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что к ходатайству (Вх.№ 199 от 12.01.2022) не приложены документы, подтверждающие факт ведения подготовки исходной документации по передаче объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в населенных пунктах Нижневязовского городского поселения. Также не указано, какие именно действия по подготовке исходной документации совершены во исполнение предписания по делу №016/01/16-366/2021. Также ходатайство не содержит информацию о совершении действий, направленных на возврат объектов водоснабжения и водоотведения с кадастровыми номерами 16:20:00000:2845, 16:20:021601:30, 16:20:020202:142, 16:20:00000:3361, 16:20:150203:137, 16:20:150902:70, 16:20:150901:32, 16:20:150901:33, 16:20:00000:3320, 16:20:00000:3378, 16:20:00000:3380, 16:20:00000:3368, 16:20:00000:3361, 16:20:00000:4031, 16:20:00000:3321, 16:20:00000:3055, 16:20:00000:4031, а также скважины (с. Исаково) во владение и пользование Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с обязательным соблюдением прав граждан и организаций Нижневязовского городского поселения, являющихся потребителями услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, на бесперебойное и качественное холодное водоснабжение и водоотведение.

Таким образом, предписание по делу №016/01/16-366/2021 в установленный срок ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» не исполнено.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России в действиях юридического лица ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» были установлены признаки нарушения части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, что выразилось в неисполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

25.02.2022 года в адрес ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» посредством межведомственной системы электронного документооборота «Практика» было направлено уведомление о времени и месте составления протокола (АЯ-06/2600 от 25.02.2022 года). Уведомление ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» получено 01.03.2022 года, что подтверждается присвоением документу входящего номера (№Вх-108 от 01.03.2022).

01.03.2022 года в адрес Татарстанского УФАС России от ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» посредством межведомственной системы электронного документооборота «Практика» было направлено письмо (вх.№2586 от 01.03.2022 года), которым ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» сообщается следующее: «По вопросу выполнения предписания №2 по делу №016/01/16-366/2021 от 15.06.2021г.  ООО «Нижневязовской жилкомсервис» сообщает, что со стороны организации были устные обращения в адрес Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ о необходимости расторжения договора безвозмездного пользования, также было написано исх. №195 от 09.12.2021г. о расторжении договора № 40 на безвозмездное пользование имуществом. По просьбе Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ данное письмо было отозвано так как расторжение договора влекло за собой ущемление права граждан – потребителей холодной воды. Было принято решение приостановить передачу объектов, до определения эксплуатирующей организации».

В день составления протокола (2 марта 2022 года в 15 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился директор ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» Гизатуллин Л.Р., личность удостоверена паспортом, полномочия подтверждаются протоколом №8 общего собрания ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» от 16.04.2021 года.

При составлении протокола № 016/04/19.5-419/2022 об административном правонарушении <…> - [должностное лицо]  дал пояснения, изложенные в вышеуказанном письме (вх.№2586 от 01.03.2022 года). Также <…> - [должностное лицо] ходатайствовал о привлечении Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан для участия в административном производстве по настоящему делу.

Протокол № 016/04/19.5-419/2022 об административном правонарушении был получен <…> - [должностное лицо] нарочно, о чем имеется отметка в протоколе (исх.№06-06/2806 от 02.03.2022г.).

Таким образом, определением о продлении срока рассмотрения административного дела №016/04/19.5-419/2022 (исх.№АЯ-06/3053 от 05.03.2022 г.) рассмотрение дела было продлено до 22 марта 2022 года.

Определением об отложении рассмотрения административного дела №016/04/19.5-419/2022 (исх.№АЯ-06/3052 от 05.03.2022 г.) Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан был привлечен для рассмотрения административного дела в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ. Этим же определением у Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан была запрошена соответствующая информация для проверки показаний директора ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» <…> - [должностное лицо].

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (15 марта 2022 года в 15 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился директор ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» <…> - [должностное лицо], личность удостоверена паспортом, полномочия подтверждаются протоколом №8 общего собрания ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» от 16.04.2021 года.

Представитель Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в день вынесения постановления по настоящему административному делу (15 марта 2022 года в 15 часов 00 минут) не явился. Определение об отложении рассмотрения административного дела №016/04/19.5-419/2022 (исх.№АЯ-06/3052 от 05.03.2022 г.) получено Исполнительным комитетом Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан посредством межведомственной системы электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением входящего номера (вх.№03-07/09ко от 09.03.2022г.). Таким образом, Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан был извещен надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления по настоящему административному делу.

<…> - [должностное лицо] при вынесении постановления по настоящему административному делу пояснил, что ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» было готово исполнить предписание №2 по делу №016/01/16-366/2021, что подтверждается направлением в адрес Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан письма №195 от 9 декабря 2021 г. (вх.№2586 от 01.03.2022г.), приложенному к материалам настоящего административного дела. Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан получил данное письмо 9 декабря 2021 года, что подтверждается присвоением документу входящего номера – 03-07/1509. Однако предписание не было исполнено в установленный срок в связи с просьбами Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан не расторгать договор безвозмездного пользования имуществом, заключенный без соблюдения конкурсных процедур, во избежание нарушения прав граждан на оказание качественных услуг водоснабжения и водоотведения. Таким образом, ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» отозвало письмо №195 от 9 декабря 2021 г., что подтверждается предоставленными Исполнительным комитетом Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в ответ на определение об отложении рассмотрения административного дела №016/04/19.5-419/2022 (исх.№АЯ-06/3052 от 05.03.2022 г.) документами (вх.№3082 от 15.03.2022г.).

В силу части 1 статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

На основании п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина может характеризоваться умыслом или неосторожностью. В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Должностное лицо Татарстанского УФАС России отмечает, что ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» были предприняты действия, направленные на исполнение предписание №2 по делу №016/01/16-366/2021, что подтверждается направлением письма №195 от 9 декабря 2021 г. (вх.№2586 от 01.03.2022г.) в Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с ходатайством о расторжении договора безвозмездного пользования имуществом по соглашению сторон. Таким образом, ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» готово было исполнить предписание №2 по делу №016/01/16-366/2021.

Однако, в соответствии с предписанием по делу №016/01/16-366/2021, возврат объектов водоснабжения и водоотведения с кадастровыми номерами 16:20:00000:2845, 16:20:021601:30, 16:20:020202:142, 16:20:00000:3361, 16:20:150203:137, 16:20:150902:70, 16:20:150901:32, 16:20:150901:33, 16:20:00000:3320, 16:20:00000:3378, 16:20:00000:3380, 16:20:00000:3368, 16:20:00000:3361, 16:20:00000:4031, 16:20:00000:3321, 16:20:00000:3055, 16:20:00000:4031, а также скважины (с. Исаково) во владение и пользование Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан должен происходить с обязательным соблюдением прав граждан и организаций Нижневязовского городского поселения, являющихся потребителями услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, на бесперебойное и качественное холодное водоснабжение и водоотведение.

Таким образом, нерасторжение ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» договора безвозмездного пользования имуществом, заключенного без соблюдения конкурсных процедур, во избежание нарушения прав граждан на оказание качественных услуг водоснабжения и водоотведения не содержит умысел на неисполнение предписания №2 антимонопольного органа по делу №016/01/16-366/2021 в установленный срок.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела должностное лицо приходит к выводу об отсутствии вины в действиях ООО «Нижневязовской Жилкомсервис».

Отсутствие вины в действиях ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Как было указано выше, в соответствии с предписанием по делу №016/01/16-366/2021, возврат объектов водоснабжения и водоотведения с кадастровыми номерами 16:20:00000:2845, 16:20:021601:30, 16:20:020202:142, 16:20:00000:3361, 16:20:150203:137, 16:20:150902:70, 16:20:150901:32, 16:20:150901:33, 16:20:00000:3320, 16:20:00000:3378, 16:20:00000:3380, 16:20:00000:3368, 16:20:00000:3361, 16:20:00000:4031, 16:20:00000:3321, 16:20:00000:3055, 16:20:00000:4031, а также скважины (с. Исаково) во владение и пользование Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан должен происходить с обязательным соблюдением прав граждан и организаций Нижневязовского городского поселения, являющихся потребителями услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, на бесперебойное и качественное холодное водоснабжение и водоотведение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Так, нерасторжение ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» договора безвозмездного пользования имуществом, заключенного без соблюдения конкурсных процедур, во избежание нарушения прав граждан на оказание качественных услуг водоснабжения и водоотведения соответствует содержанию выданного предписания №2 антимонопольного органа по делу №016/01/16-366/2021, так как его исполнение возможно только при соблюдении прав граждан на оказание качественных услуг водоснабжения и водоотведения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 2.1, ст. 2.4, ст. 4.1, 4.5, ст.9.21, ст. 24.5, ст. 29.7, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №016/04/19.5-419/2022, в отношении юридического лица ООО «Нижневязовской Жилкомсервис» (422500, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ РАЙОН, НИЖНИЕ ВЯЗОВЫЕ ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА, ПЕРВОМАЙСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 70, ОГРН: 1161690099427, Дата присвоения ОГРН: 11.05.2016, ИНН: 1648043158, КПП: 164801001) прекратить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> - [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны