Решение №АЯ-04/7710 Решение по делу № 016/10/18.1-910/2022 от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/7710 от 16.06.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии организатора торгов <…> – [должностное лицо] (лично), в присутствии представителя заявителя ИП Хедояна А.А. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.05.2022 №б/н), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Хедояна А.А. (вх. №7086 от 26.05.2022г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо]при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Ижевскхиммаш» (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №8750196 от 06.05.2022г., торги №0038556 на ЭТП https://bankrupt.alfalot.ru/, лот №5),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ИП Хедояна А.А. (вх. №7086 от 26.05.2022г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Ижевскхиммаш» (ИНН 1832029691) (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru №8750196 от 06.05.2022г., торги №0038556 на ЭТП https://bankrupt.alfalot.ru/, лот №5).

Объявление о проведении торгов №8750196 было опубликовано на сайте https://bankrot.fedresurs.ru 06.05.2022г.

Предмет торгов: Лот №5 – Помещение, назначение - нежилое, кад. № 18:30:000053:329, площадь 138,9 кв.м., адрес: Удмуртская, Республика, г. Сарапул, ул. Путейская, д. 62-к, нежилое помещение №4.

Начальная цена лота: 239 000 руб.

Вид торгов: Открытый аукцион

Прием заявок: c 26.07.2021 00:00 по 11.05.2022 23:59

Дата проведения торгов: 13.05.2022 08:00

Место проведения торгов: Альфалот

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 7 сентября 2020 года по делу А71-7963/2019 ООО «Ижевскхиммаш» (ОГРН 1021801437900, ИНН 1832029691) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим должника ООО «Ижевскхиммаш» утвержден <…> – [должностное лицо].

В соответствии с частью 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Согласно части 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Решение о признании участника торгов победителем может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ранее организатором торгов <…> – [должностное лицо] было опубликовано объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №7218612 от 25.08.2021г. о продаже имущества должника ООО «Ижевскхиммаш» со следующими сроками проведения процедуры:

Дата и время начала подачи заявок: 26.07.2021 00:00

Дата и время окончания подачи заявок: 30.08.2021 23:59

Дата и время торгов: 01.09.2021 10:00

Место проведения: Альфалот

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.08.2021г. по делу №А71-7963/2019 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Дедюхина Георгия Константиновича о принятии обеспечительных мер. Запрещено проведение торгов по реализации имущества ООО «Ижевскхиммаш» до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления ИП Дедюхина Г.К. о признании собрания кредиторов от 07.07.2021 недействительным.

В связи с принятием судом обеспечительных мер 30.08.2021г. торги были приостановлены, о чем в ЕФРСБ опубликовано сообщение №7244997 от 30.08.2021г. (дата и время публикации – 30.08.2021г. 19:44:54). В адрес электронной торговой площадки направлено письмо о приостановке торгов.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.03.2022г. по делу №А71-7963/2019 производство по заявлению Дедюхина К.Г. прекращено, сняты обеспечительные меры на проведение торгов, однако данное решение суда не вступило в законную силу, поскольку направлена апелляционная жалоба.

Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 апелляционная жалоба Медведева Сергея Борисовича на Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 марта 2022 года о прекращении производства по заявлению ИП Дедюхина Георгия Константиновича о признании недействительным решения собрания кредиторов ООО «Ижевскхиммаш» от 07.07.2021 и снятии обеспечительных мер, оставлена без движения до 26.04.2022.

Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2022 вышеуказанная апелляционная жалоба Медведева Сергея Борисовича возвращена.

 В связи с изложенным, организатором торгов были возобновлены торги №0038556 по реализации имущества должника с периода, когда торги были приостановлены (сообщение №8750196 от 06.05.2022 19:49:10) с указанием следующего:

«В связи со снятием обеспечительных мер организатор торгов в лице конкурсного управляющего ООО «Ижевскхиммаш» сообщает о возобновлении торгов в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи ценового предложения по лотам №2-6, опубликованных в газете «КоммерсантЪ» № 16030368058 стр. 210/ №129(7091) от 24.07.2021. Приостановленные торги возобновляются с периода на котором были приостановлены, в связи с чем заявки на участие в торгах будут приниматься: с 00ч. 00мин. по 23ч. 59мин. 11.05.2022. Срок представления предложений о цене до 07.30 13.05.2022г. Дата торгов: 13.05.2022 в 08:00. Во всем остальном сообщение о торгах опубликованных в газете «КоммерсантЪ» № 16030368058 стр. 210 №129(7091) от 24.07.2021г. остается без изменений».

Согласно пояснениям <…> – [должностное лицо], поскольку торги были приостановлены 30.08.2021 (в последний день приема заявок), при возобновлении торгов был назначен последний день приема заявок на 11.05.2022 (с 0 ч.00мин. до 23ч.59мин.).

12.05.2022 был сформирован протокол участников торгов.

13.05.2022 в 8.00 были подведены итоги торгов.

По лотам №3, №4, №6 торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок. Торги по лотам №2, №5 признаны состоявшимися.

Победителем по лоту №5 признан <…> – [физическое лицо], действующий на основании Агентского договора № 11/22 от 11.05.2022 г. в интересах <…> – [физическое лицо]. Цена, предложенная победителем - 950 000,00 рублей.

Также организатором торгов были допущены все заявки, поступившие 30.08.2021 и соответствующие требованиям законодательства, независимо от времени их подачи, в том числе заявка ИП Хедоян А.А.

Согласно пояснениям организатора торгов, действия конкурсного управляющего по допуску к участию в торгах заявок от 30.08.2021 и организации последнего дня приема заявок (вместо 30.08.2021) на 11.05.2022 были направлены исключительно на расширение круга участников торгов с целью реализации имущества должника по максимально возможной цене и недопущение нарушения прав и законных интересов заинтересованных в торгах лиц.

Комиссией Татарстанского УФАС Росси установлено, что согласно ответу оператора ЭТП ООО «Аукционы Федерации» на запрос антимонопольного органа (исх. №ВЧ-04/7280 от 07.06.2022г.) информация о приостановлении, возобновлении торгов №0038556 по продаже имущества должника ООО «Ижевскхиммаш» на ЭТП не размещалась, участники торгов/заявителя могли увидеть информацию о приостановлении, возобновлении торгов только при входе в карточку торгов №0038556. Также указанная информация не направлялась на электронную почту участникам торгов, подавшим заявку на участие.

Следовательно, участники торгов могли отследить процесс возобновления обжалуемых торгов на ЭТП только в случае постоянного (ежедневного) посещения карточки торгов №0038556.

В рассматриваемом случае, у участников торгов, которые подали заявки на участие ранее имелось чуть более одного рабочего дня (сообщение 06.05.2022г. в 19:49:10 и 11.05.2022г. с 00ч. 00мин. по 23ч. 59мин.) для того, чтобы обнаружить информацию о возобновлении торгов, принять решение об отзыве заявки и повторной ее подачи в случае желания изменить ценовое предложение в зависимости от актуальности предмета торгов, финансовой возможности, а также рыночной стоимости имущества, так как ранее поданные предложения были сделаны участниками более восьми месяцев назад.

Вместе с тем, согласно ответу ЭТП у заявителей в случае приостановления торгов отсутствовала техническая возможность самостоятельно отозвать ранее поданную заявку на участие в торгах для повторной ее подачи со скорректированным ценовым предложением. Указанную процедуру возможно было осуществить только направив организатору торгов письменное заявление, что могло занять более длительный промежуток времени, чем 1 день.

Согласно протоколу №38556-5 об определении участников торгов от «12» мая 2022 года участники торгов подали заявки на участие в торгах в следующие даты:

 

 №

Дата подачи заявки

Информация о заявителе

Статус заявки

 48156

27.08.2021 17:02:11

ООО "Ижевский трубопрокатный завод" (ИНН - 1831178186) (ОГРН - 1161832054603)

Допущена

 48309

30.08.2021 21:06:08

ИП Сухих Алексей Михайлович (ИНН - 181800036650) (ОГРНИП - 315183800004450)

Допущена

 48315

30.08.2021 23:25:54

ИП Хедоян Артак Абелович (ИНН - 181803004745) (ОГРНИП - 307183805700070)

Допущена

 66713

11.05.2022 20:19:33

<…> – [физическое лицо]

Допущена

 48284

30.08.2021 14:03:50

ООО "А-ТРЕЙД" (ИНН - 7321013999) (ОГРН - 1217300003227)

Не допущена

 

Так, установлено, что ИП Сухих Алексей Михайлович (ИНН - 181800036650) и ИП Хедоян Артак Абелович (ИНН - 181803004745) подали свои заявки на участие в торгах 30.08.2021г. в 21:06:08 и 23:25:54 соответственно уже после опубликования организатором торгов <…> – [должностное лицо] в ЕФРСБ сообщения №7244997 о приостановлении торгов (время публикации – 30.08.2021г. 19:44:54).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, учитывая, что заявки принимались на ЭТП до фактического завершения торгов, а именно до 30.08.2021г. в 23:59:00, их возобновление и продление даты и времени подачи заявок на участие является неправомерным, так как все заинтересованные в приобретении имущества лица подали свои заявки в сроки, установленные организатором торгов ранее, а именно объявлением о проведении торгов №7218612 от 25.08.2021г.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Частью 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

При определении порядка реализации имущества должника необходимо исходить из принципов целесообразности и разумности, а также иметь в виду, что основной целью проведения торгов является получение максимально возможной выручки от продажи имущества должника. В силу статей 2, 126, 129, 139, 142, а также положений норм главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми, так и временными) и ожидаемыми последствиями.

По общему правилу, в конкурсном производстве имущество должника подлежит реализации на торгах, после чего вырученные средства расходуются на погашение требований кредиторов с учетом принципов очередности и пропорциональности. Само конкурсное производство как ликвидационная процедура нацелено на достижение максимального экономического эффекта при продаже имущества должника.

Кроме того, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, заявитель ИП Хедоян А.А. является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов и реализации организатором торгов данного имущества.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Организатором торгов нарушены требования части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, учитывая, что по результатам проведенных торгов между конкурсным управляющим и победителем торгов по лоту №5 Дядькиным Д.Л. был заключен договор купли-продажи имущества по цене 950 000,00 рублей. Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Хедояна А.А. (вх. №7086 от 26.05.2022г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо]при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Ижевскхиммаш» (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №8750196 от 06.05.2022г., торги №0038556 на ЭТП https://bankrupt.alfalot.ru/, лот №5), обоснованной.

 Признать организатора торгов <…> – [должностное лицо]нарушившим требования части 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны