Решение №АЯ-08/1659 РЕШЕНИЕ  по делу №016/05/20-1710/2023 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/1659 от 22.02.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] по факту использования транспортного средства с регистрационным знаком А099СВ12 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Назарбаева, 41Б, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Тимура У. (вх. №10651 от 09.10.2023), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком А099СВ12 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Назарбаева, 41Б, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<….><….>

<….>

На кузове автомобиля размещена реклама со следующими сведениями: «Само мойка».

В рассматриваемом случае рекламируются услуги автомойки самообслуживания.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. 

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Само мойка», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком А099СВ12с рекламным текстом: «Само мойка» находилось в одном и том же месте 22.09.2023 г. и 03.08.2023 г., 10.11.2023 г.

При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружена установка на кузов объемной металлической рекламной конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.

Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком А099СВ12, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Назарбаева, 41Б, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ транспортное средство с государственным регистрационным знаком А099СВ12 зарегистрировано на<….>– [физическое лицо].

Также согласно информации, представленной Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет <….>– [физическое лицо]

24 января 2024 г. <….>– [физическое лицо]  было пояснено, что им сдается нежилое помещение, ориентированное на работу автомойки находящееся по адресу г. Казань, ул. Назарбаева, 41Б. Согласно договору аренды от 08 июня 2022 года, вышеуказанное помещение арендуется <….>– [физическое лицо]

Вместе с тем, на заседании комиссии состоявшейся 14 февраля 2024 г. <….>– [физическое лицо] были даны пояснения, исходя которых следует, что вышеуказанная реклама размещалась им в целях привлечения внимания потребителей к оказываемым им услугам- услугам по мойке автомобилей. 

Из положения части 6,7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛ:

Признать транспортное средство с государственным регистрационным знаком А099СВ12 с рекламным текстом: «Само мойка» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Признать рекламодателем и рекламораспространителем <….>– [физическое лицо]

Рассмотрение дела в отношении <….>– [физическое лицо] прекратить.

3. Выдать <….>– [физическое лицо] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.  Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2024 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны