Решение №04-04/1879 Решение по делу №016/07/3-228/2023 от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1879 от 01.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУП города Казани «Водоканал» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 28.10.2022 г. №34-0/30372), представителя заявителя ООО «Спецсталь» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «Спецсталь» (вх. №1317 от 08.02.2023 г.) на действия заказчика МУП г. Казани «Водоканал» при проведении закупки №32312051960 на предмет: «Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения к объекту: «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лебяжье» в районе оз. Лебяжье» Кировского района г.Казани»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312051960 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 24.01.2023 года.

Заказчик – МУП города Казани «Водоканал». 

Начальная (максимальная) цена договора – 3 676 990,94 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 16 февраля 2023 года представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв до 27 февраля 2023 года.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани «Водоканал», утвержденным от 11.11.2022г. (далее – Положение).

Пунктом 5.6.12 Положения установлено, что единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в срок не позднее 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно пункту 5.6.13 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника конкурентной закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 5.6.14 Положения участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации о аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32312051960-01 от 01.02.2023г. на участие в закупке было подано две заявки, по результатам рассмотрения которых комиссией заказчика принято решение о признании заявки заявителя (идентификационный номер 392492) несоответствующей требованиям по причине того, что в первой части заявки отсутствует предложение участника в отношении предмета закупки в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» документации о закупке, что является нарушением статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ и пункта 15 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

С целью обеспечения конкуренции на торгах в Законе о закупках регламентирован порядок проведения торгов, в частности установлены требования к информационному обеспечению закупки, среди которых определены требования к содержанию и составу документации о закупке.

Требования к документации о закупке, установленные в Законе о закупках являются императивными и обязательными к исполнению.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пунктом 15 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме:

«Заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Заявка должна содержать полный пакет документов и сведений, предусмотренных настоящей документацией об аукционе. Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные настоящей документацией), входящие в состав заявки должны быть предоставлены участником аукциона через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ).

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать:

- предложение участника в отношении предмета закупки (описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки) в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» настоящей документации.

Первая часть заявки подается в соответствии с требованиями пунктов 19.1 и 21 статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

- заявку участника (предлагаемая форма указана в пункте 16 настоящей документации);

- сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника процедуры закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц) в соответствии с условиями закупочной документации, также копии документов, подтверждающих соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

Кроме того, требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки (описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки) в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» настоящей документации также было установлено в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №2 к Разделу №1 Информационной карты документации об электронном аукционе).

Техническое задание на строительство инженерной сети водоснабжения к объекту: «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лебяжье» в районе оз. Лебяжье» Кировского района г. Казани содержит следующие требования:

 

п/п

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1.

Заказчик

МУП «Водоканал»

2

Место выполнения работ

Республика Татарстан, г. Казань, Кировский район, оз. Лебяжье

3

Обоснование

Договор о подключении (технологическом присоединении) №Р00467 от 05.08.2022 г.

4

Источник финансирования

Плата за технологическое присоединение

5

Сроки выполнения работ

Срок начала работ: с момента заключения договора.

Срок окончания выполнения работ: 1 месяц с момента заключения договора.

6

Исходные данные

Проектная документация

7

Общие требования к выполнению работ

Выполнение работ по строительству инженерной сети водоснабжения к объекту: «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лебяжье» в районе оз. Лебяжье» Кировского района г. Казани».

Гарантия на выполненные работы: 5 (пять) лет.

Подрядчик должен обеспечить выполнение на объекте мероприятий по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды в соответствии с требованиями нормативных документов.

Подрядчик, одновременно с актами сдачи-приёмки выполненных работ, передаёт заказчику в 4-х экземплярах (на бумажном носителе) и электронную копию на флэш накопителе или CD, DVD дисках исполнительную документацию, выполненную в соответствии с РД-11-02-2006, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.

Подрядчик принимает на себя обязанности по обеспечению выполнения Работ необходимыми материалами и оборудованием.

Все используемые при выполнении Работ материалы и оборудование должны быть российского происхождения. Применение импортных материалов и оборудования допустимо при отсутствии аналогов российского происхождения.

Материалы, оборудование должны соответствовать требованиям Договора, законодательству Российской Федерации, в том числе техническим регламентам, нормам, правилам и стандартам, иным обязательным требованиям, относящимся к работам (по пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, по охране окружающей среды и другим).

Подрядчик обязан применять при выполнении Работ новые материалы, оборудование ранее не использованные, не обремененные правами третьих лиц по отношению к Заказчику и Подрядчику. Подрядчик в полном объеме несёт ответственность перед Заказчиком за использование материалов, оборудования обремененных правами третьих лиц.

До момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования несёт Подрядчик.

8

Цель выполнения работ

Подключение к инженерной сети водоснабжения.

9

Порядок сдачи и приемки результатов выполненных работ.

Сдача и приемка результатов выполненных работ осуществляется и оформляется путем подписания Сторонами Актов выполненных работ (КС №2, КС №3).

Обязательным условием при приемке работ является наличие актов скрытых работ; товарных (товарно-транспортных) накладных на приобретенное оборудование, материалов, использованное в процессе производства работ, фотофиксация выполненных строительно-монтажных работ.

10

Требования к Подрядчику

Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

- СРО должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

Требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее.

-на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.

11

Дополнительные требования к выполнению работ

Подрядчик согласовывает Заключение Управления архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани (переданное Заказчиком) с указанными в нем заинтересованными лица, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при производстве работ по строительству зданий, сооружений и  инженерных сетей.

Согласовать с контролирующими и надзорными органами (МУП г. Казани Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства; МКУ «Комитет внешнего благоустройства» Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани») порядок ведения работ на объекте и обеспечить соблюдение его на строительной площадке.

Своевременно предоставлять Заказчику перечень необходимых документов для открытия ордера на производство работ, осуществлять вызов представителей для согласования подземных коммуникаций по месту строительства. При завершении строительно-монтажных работ по объекту восстановить нарушенные дорожные покрытия, и закрыть ордер в соответствии с административным регламентом по выдаче, продлению и закрытию разрешения (ордера) на производство земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей коммуникаций и работ, связанных с нарушением элементов наружного благоустройства г. Казани.

Подрядчиком осуществляется фотофиксация объекта до начала проведения работ, во время и после выполнения этапов работ с предъявлением фотоматериала (цветного) Заказчику в 2-х экземплярах в составе исполнительной документации.

Заказчик вправе в подтверждение соответствия требуемых технических показателей провести лабораторные испытания используемых материалов.

 

Ведомость объемов работ

Наружные сети водоснабжения.

 

№ п/п

 

Наименование

 

Ед. изм.

 

Кол-во

 
 
 
 

2

3

4

 

1

Выполнение строительно - монтажных работ по прокладке сетей водоснабжения d-160 мм

пм

427

 

 

В ходе анализа заявки заявителя ООО «Спецсталь», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка участника в нарушение требований аукционной документации не содержала предложение участника в отношении предмета закупки в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» документации.

Подавая заявку на участие в закупке, участник выразил свое согласие на участие в аукционе в соответствии с установленными заказчиком требованиями, в том числе в части предоставления в составе заявки всех документов, требуемых заказчиком.

Кроме того, указанные требования применены ко всем в равной степени, преимущественных условий для отдельных участников закупки заказчиком не создавалось.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, действия заказчика по отклонению заявки участника, не предоставившего предложение участника в отношении предмета закупки не противоречат требованиям действующего законодательства.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявителем на заседании Комиссии не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Относительно доводов заявителя об отсутствии в составе документации сметных расчетов на отдельные виды затрат.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно доводам заявителя, в документации заказчика отсутствуют сметные расчеты на отдельные виды затрат (в каждом регионе ценовые затраты различные), сноски на иные документы, позволяющие произвести расчет стоимости затрат отсутствуют.

В соответствии с разделом 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора строительство сетей водоснабжения выполняется согласно Постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения Муниципального унитарного предприятия города Казани «Водоканал»» на 2022 год от 16.12.2021 №619-227/тп-2021.

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость работ, руб.

Цена за единицу, руб.

Стоимость, руб.

с НДС

без НДС

С НДС

1

Выполнение строительно- монтажных работ по прокладке сетей водоснабжения d – 160мм

пм

427

8 611,22

3 064 159,12

3 676 990,94

Всего на строительство сетей*, руб. с НДС 20%

3 676 990,94

 

  *Стоимость работ включает стоимость восстановления благоустройства после строительства сетей

Ведомость объемов работ

Наружные сети водоснабжения.

 

№ п/п

 

Наименование

 

Ед. изм.

 

Кол-во

 
 
 
 

2

3

4

 

1

Выполнение строительно - монтажных работ по прокладке сетей водоснабжения d-160 мм

пм

427

 

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком размещена проектная документация на выполнение работ по водоснабжению объекта, в которой указаны требования к основным показателям по системам водоснабжения и канализации, план с сетями водоснабжения, таблица круглых водопроводных колодцев.

Согласно пояснениям заказчика, собственник объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лебяжье» ООО «Барс-Сервис» (ИНН 1658025983 обратилось к МУП «Водоканал» с заявлением о подключении вышеуказанного объекта к городским сетям холодного водоснабжения. На дату обращения объект являлся построенным (действующим), снабжение холодной водой осуществлялось из скважины. ООО «Барс-Сервис» представило проект на строительство наружного водопровода, после чего заключен договор о подключении (технологическом присоединении).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к выполнению строительно-монтажных работ по прокладке сетей водоснабжения, а именно сведения, содержащие информацию о диаметре трубы и количество метров к прокладке, проектная документация, размещенная заказчиком в единой информационной системе, а также учитывая, что стоимость работ высчитывается в соответствии с Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения Муниципального унитарного предприятия города Казани «Водоканал»» на 2022 год от 16.12.2021 №619-227/тп-2021, являются достаточными для определения необходимых к выполнению работ объемов и, соответственно, расчета цены, предлагаемой участниками закупки в ходе аукциона.

Подавая заявку на участие в закупке, участник выразил свое согласие на участие в аукционе в соответствии с установленными заказчиком требованиями к выполнению работ по строительству сетей водоснабжения к объекту: «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лебяжье» в районе оз.Лебяжье» Кировского района г.Казани».

На участие в закупке было подано 2 заявки (в том числе от заявителя). Следовательно, участники закупки перед принятием решения об участии в аукционе и подачей заявки ознакомились с документацией заказчика, а также с размещенной проектной документацией.

Кроме того, согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Таким образом, в случае невозможности определения объемов и видов необходимых к выполнению работ, а также цены выполнения работ, заявитель вправе направить в адрес заказчика запрос о даче разъяснений положений документации.

Вместе с тем, указанным правом ООО «Спецсталь» не воспользовалось.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного требования о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов СРО.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Пунктом 15 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие требованиям аукционной документации к содержанию и составу заявки:

1) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени закупки действует иное лицо, заявка на участие должна включать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридического лица) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если от имени участника закупки заявку на ЭТП подает иное лицо (не руководитель), заявка на участие в закупке должна содержать также отсканированную доверенность на осуществление действий от имени участника закупки;

2) решение об одобрении уполномоченным органом юридического лица или уполномоченным государственным органом совершения крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой или справки (письмо) о том, что для участника закупки указанная сделка не является крупной. Документы (решение об одобрении крупной сделки или прилагаемая справка (письмо)) должны содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора или цену договора, предложенную участником закупки;

3) выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. №86, действующая в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации на дату подачи заявки участником закупки. Данный пункт не распространяется:

- на участников, закупки, которые предложат цену договора, не превышающую 10 000 000 (десять миллионов) руб., 

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые определены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4) сертификат о происхождении товара или иной документ, подтверждающий российское происхождение товара.

Аналогичное условие о том, что выписка из реестра членов СРО не требуется если цена договора не превышает 10 000 000, 00 рублей установлено в пункте 30 информационной карты «Единые требования к участникам аукциона в электронной форме», а также в Приложении №1 к Разделу №1 Информационной карты документации об электронном аукционе «Форма заявки на участие в электронном аукционе».

Вместе с тем, в пункте 10 технической части документации об аукционе заказчиком установлено следующее требование к подрядчику:

 

10

Требования к Подрядчику

Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

- СРО должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

Требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее.

-на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.

 

Начальная цена договора составляет 3 676 990,94 рублей.

Таким образом, исходя из пункта 10 технического задания, в случае предложения участником закупки цен договора, превышающую 3 000 000, 00 рублей, участник должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, заказчиком неправомерно установлено условие о том, что участник закупки может не являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случае если предложит цену контракта, которая не превышает сумму 3 млн. рублей, тогда как согласно нормам Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций могут выполнять работы по договорам в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 10 млн. рублей.

Согласно пояснениям заказчика, в пункте 10 технической части документации была допущена техническая опечатка. При рассмотрении заявок на участие, указанное требование не учитывалось, так как в рассматриваемой закупке членство в СРО не требуется (НМЦК составляет 3 676 990,94 рублей).

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, Комиссия приходит к выводу, что установленное в пункте 10 технического задание требование к подрядчику является неправомерным.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая, что при рассмотрении заявок на участие, указанное требование не учитывалось, а также в иных разделах аукционной документации указанное требование отсутствовало Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спецсталь» (вх. №1317 от 08.02.2023 г.) на действия заказчика МУП г. Казани «Водоканал» при проведении закупки №32312051960 на предмет: «Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения к объекту: «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лебяжье» в районе оз. Лебяжье» Кировского района г.Казани»» частично обоснованной по 3 доводу.

Признать заказчика МУП города Казани «Водоканал» нарушившим требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны