Решение №04-04/6736 Решение по делу №016/06/93-903/2024 о согласовании возможнос... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6736 от 09.07.2024 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ» (вх. №6849 от 27.06.2024) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам проведения закрытого аукциона в электронной форме №0311100016824000270 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ, услуг. Выполнение работ по ремонту системы отопления ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.132»,

У С Т А Н О В И Л А:

30 мая 2024 года ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ» на официальном сайте www.astgoz.ru было размещено извещение о проведении закрытого аукциона в электронной форме №0311100016824000270 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ, услуг. Выполнение работ по ремонту системы отопления ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 132».

Начальная (максимальная) цена контракта – 474 007, 04 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов закрытого электронного аукциона по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 (пункт 3 части 1 статьи 52) Закона о контрактной системе закрытый электронный аукцион был признан несостоявшимся.

На основании части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение о заключении контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ИП Калимуллина Р.М. (ИНН <…>).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе закрытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случаях:

- предусмотренных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона. Положения указанных пунктов, касающиеся извещения об осуществлении закупки, применяются к документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе если закрытый конкурентный способ признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 или 3 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 г. №961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №961) установлен следующий предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, контрольный орган в сфере закупок):

1 тыс. рублей - при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона), 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона.

Обращение Заказчика соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 г. №961.

Подрядчиком, с которым предполагается заключить государственный контракт, является ИП Калимуллин Р.М. (ИНН <…>).

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

10.1) участник закупки не является иностранным агентом;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе при применении закрытых конкурентных способов заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 24 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В ходе анализа представленных документов Комиссией установлено, что требования к участникам закупки были установлены с нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком не была применена действующая редакция пункта 9 части 1 статьи 31, а также не применен пункт 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является иностранным агентом).

Таким образом, Заказчиком были допущены нарушения требований подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.

По итогам проведенной проверки Комиссия приняла решение согласовать заключение контракта заказчику ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ» с ИП Калимуллиным Р.М., как с единственным исполнителем на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по цене 474 007, 04 рублей.

Руководствуясь пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Комиссия:

Р Е Ш И Л А:

Согласовать заказчику ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ» возможность заключения государственного контракта с единственным исполнителем ИП Калимуллиным Р.М. (ИНН 165922739704, 420104, РТ, г. Казань, ул. Рихарде Зорге, дом. 40, кв. 12) по результатам проведения закрытого аукциона в электронной форме №0311100016824000270 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ, услуг. Выполнение работ по ремонту системы отопления ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.132».

Признать в действиях заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по РТ» нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны