Определение №АЯ-08/7258 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-911/2020 по призна... от 2 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. АЯ-08/7258 от 02.06.2020
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту использования ТС государственный регистрационный знак <…>, с текстом рекламы: «<…> vk.com/rulamba ПОДАРИ РУЛЮ НОВУЮ ЖИЗНЬ СИДЕНИЯ…», на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №4476 от 02.04.2020) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции автомобиля государственный регистрационный знак <…>, с текстом рекламы: «<…> vk.com/rulamba ПОДАРИ РУЛЮ НОВУЮ ЖИЗНЬ СИДЕНИЯ…», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования являются услуги по перетяжке руля, салона автомобиля.
ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
27.02.2020;
30.03.2020.
Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции в период с 27.02.2020 г. по 30.03.2020 г.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Набережные челны. Автодорога М7 «Волга», в районе Орловского кольца.
Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС государственный регистрационный знак <…> 2011 года выпуска зарегистрировано на <…>.
В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер <...> указанный в рекламе (<…>) зарегистрирован на <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, т.е. <…>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу №016/05/20-911/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
Назначить дело №016/05/20-911/2020 к рассмотрению на 29 июня 2020 года в 13 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>.
<…> в срок до 26 июня 2020 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы, подтверждающие личность (паспорт <...>
информация о рабочей деятельности <…>;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.)
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации ФАС (УФАС) России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:
1) обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.
2) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
3) уведомление ФАС (УФАС) России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».
О принятом решении надлежит сообщить ФАС (УФАС) России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
<…> [должностное лицо]