Решение №04-04/18605 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-2163/2019 о нарушении законодател... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18605 от 13.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу ООО «Екатеринбург-Дез»  (вх.       19426/ж от 29.11.2019г., 19641/ж от 04.12.2019г.) на действия заказчика  ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки №0711200013819000026 на предмет: оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов в 2020 г., в отсутствии:

- заказчика – не явился, извещен;

- заявителя – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200013819000026  от 22.11.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 741 315,00руб.

Наименование предмета закупки: оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов в 2020 г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что в документации не описаны существенные требования как для обеспечения безопасности персонала Исполнителя, так и для учета отходов Заказчика в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания оказание услуг по вывозу медицинских отходов должно осуществляться в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. №163.

Согласно пункту 2.1. СанПиИ 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» все отходы инфекционной больницы относятся к классу Б.

В соответствии с пунктом 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 для контроля за движением медицинских отходов используется технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, в аукционной документации не указано, какие именно отходы предстоит вывозить Исполнителю у Заказчика – обеззараженные или не обеззараженные медицинские отходы класса «Б» в местах их сбора и каким методом (физическим или химическим).

В соответствии с пунктом 2 Технического задания оказание услуг по вывозу медицинских отходов должно осуществляться в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. №163.

В соответствии с пунктом 4.10 СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию.

Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую            деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами. Перемещение необеззараженных отходов класса Б в места временного хранения запрещается.

Также, пунктом 5.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что химическое обеззараживание отходов класса Б на месте их образования используется как обязательная временная мера при отсутствии участка обращения с медицинскими отходами в организациях, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или при отсутствии централизованной системы обезвреживания медицинских отходов на данной административной территории.

Таким образом, отходы класса Б должны быть подвергнуты обязательной дезинфекции перед сбором в одноразовые упаковки непосредственно и местах первичного сбора. Дезинфекция проводится в пределах медицинского подразделения, где образуются отходы данного класса.

Заявитель ссылается на пункты 7.5 и 7.8 санитарно-эпидемиологических правил, где описаны требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б. При этом, упущен момент, что требования в данных разделах применительно к транспортированию отходов класса Б для дальнейшего обеззараживания централизованным способом.

Пунктом 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что при централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

У Заказчика  отсутствует необходимость централизованного обеззараживания медицинских отходов. При формировании аукционной документации учтены только те услуги, в которых имеется потребность Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что оказание услуг, отвечающих требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Кроме того, аукцион состоялся, было подано 2 заявки, снижение составило 40,9%.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок обоснования, расчета начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В связи с тем, что УФАС по РТ не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия Татарстанского УФАС России решила оставить данный довод Заявителя без рассмотрения.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчик.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению:

Дата и время начала подачи заявок            22.11.2019 10:24;

Дата и время окончания подачи заявок     02.12.2019 12:00.

Согласно части 2.7 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 22 ноября 2019г. по 29 ноября 2019г. включительно.

Срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации с 22 ноября 2019г.  до 21:00 мин. 01 ноября 2019г. включительно (в случае, если последний день срока предоставления разъяснений положений документации приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления разъяснений считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Следовательно, Заказчиком неверно установлены сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Екатеринбург-Дез»  (вх.       19426/ж от 29.11.2019г.) на действия заказчика  ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки № 0711200013819000026 на предмет: оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов в 2020 г.,  необоснованной в части 1, 2 довода;

2. Оставить жалобу ООО «Екатеринбург-Дез»  (вх.        19426/ж от 29.11.2019г.) на действия заказчика  ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки № 0711200013819000026 на предмет: оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов в 2020 г., без рассмотрения в части 3 довода;

3. Признать заказчика ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки № 0711200013819000026  нарушившим части 3 статьи 7, части 4 статьи 65    Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 5 Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466;

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны