Решение №АЯ-04/15235 Решение по делу № 016/07/3-2067/2020 от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/15235 от 17.11.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика – ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 70Д от 30.12.2019 г.), в отсутствии представителя заявителя – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Производственно-сервисная фирма «Практик» (вх. №15533/ж от 09.11.2020 г.) на действия заказчика ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" при проведении закупки № 32009608481 на предмет: «Поставка запорно-регулирующей арматуры согласно приложению №1 к настоящему техническому заданию»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009608481 на предмет: «Поставка запорно-регулирующей арматуры согласно приложению №1 к настоящему техническому заданию» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 23.10.2020 года.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАМАЗ-ЭНЕРГО".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 184 247,17 рубль.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением действующего законодательства.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» (далее – Положение).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу от 03.11.2020 года заявка заявителя была отклонена Комиссией ввиду нижеследующего:

«Не соответствует. Не представлено свидетельство о регистрации юридического лица. Вышеизложенное обстоятельство нарушает требования документации о проведении настоящей закупки в части предоставления Заказчику сведений и документов при подаче заявки».

В пункте 10.3.1 Положения установлено, что участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Заявка на участие в запросе котировок подается в соответствии с настоящим Положением и извещением о проведении запроса котировок. Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупке заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив извещение о проведении закупки, установила, что Заказчиком в извещении было установлено, в том числе следующее требование к составу заявки участника закупки:

№ п/п

Наименование документа для участника закупки – юридического лица

 
 

1

Свидетельство о государственной регистрации (для лиц, созданных в период с 01.01.2017г. и позднее - лист записи о внесении записи о создании юридического лица)

 

 

Кроме того, в извещении о проведении закупки было установлено, что:

«Заявка участника закупки будет отклонена в случаях:

- непредставления документов, а также иных сведений, в том числе неполных, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок;

- предоставления в составе заявки на участие в запросе котировок заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки. Отклонение заявки по иным основаниям не допускается».

В соответствии с Приказом ФНС России от 12.09.2016 года N MMMB-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" свидетельства о государственной регистрации юридических лиц отменены с 01.01.2017 г.

Комиссия установила, что согласно данным официального сайта Федеральной налоговой службы, а также представленной ООО ПСФ «Практик» выписки ЕГРЮЛ от 27.10.2020 г. дата регистрации ООО ПСФ «Практик»  - 12.01.2015 г., а не 23.04.2020 г., как указано в рассматриваемой жалобе. В составе заявки на участие в закупке ООО ПСФ «Практик» свидетельство о государственной регистрации, выданное 12.01.2015 г. отсутствует.

Таким образом согласно установленным требованиям в извещении о проведении закупки участник закупки должен был представить в составе заявки, в том числе, свидетельство о государственной регистрации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя, Заказчик отклонил заявку заявителя в соответствии с требованиями и условиями, указанными в Положении и в извещении о проведении закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Производственно-сервисная фирма «Практик» (вх. №15533/ж от 09.11.2020г.) на действия заказчика ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" при проведении закупки № 32009608481 на предмет: «Поставка запорно-регулирующей арматуры согласно приложению №1 к настоящему техническому заданию» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны