Определение №АР-05/3907 Определение об отложении рассмотрения дела №016/01/10-1364/2... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/3907 от 22.04.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/10-205/2024 в отношении АО «Бугульминское ПТС» (423234, РТ, Бугульминский р-н, г.Бугульма, ул.Газинура Гафиатуллина, д.30; ИНН 1645021727) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка расчетов платы за отопление, которое приводит (может привести) к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей,

Установила:

На рассмотрение дела №016/01/10-205/2024, назначенное на 18 апреля 2024 года, явились:

-представители ответчика АО «Бугульминское ПТС» – <…> по доверенности №20 от 20.03.2024г., <…> по доверенности б/н 15.04.2024г.;

-представители ООО «УК «Тан» - <…> по доверенности №2 от 01.03.2024г., <…> по доверенности №1 от 01.03.2024г.;

-представитель Государственной Жилищной инспекции РТ – <…> удостоверение.

Заявитель на рассмотрение дела не явилась, поступило ходатайство (исх.№3926 от 16.04.2024г.) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители ответчика не согласились с вменяемым нарушением, изложили свою позицию. По мнению представителей АО «Бугульминское ПТС», общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный в МКД №3 по ул.Ленина г.Бугульма, считается недопущенным в эксплуатацию не с октября 2023 года, а задолго до этого, в связи с его неисправностью, ненадлежащей работой и отсутствием соответствующей документации на прибор учета. В связи с чем, ответчик полагает, что показания вышеуказанного прибора учета являются недостоверными и не могут быть взяты в основу расчета среднемесячного объема потребления за период 6 месяцев отопительного периода. Учитывая вышеизложенное, согласно изложенной позиции, АО «Бугульминское ПТС» обоснованно произвело расчет платы за отопление исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Также представители ответчика сообщили, что в отношении общества возбуждено дело по ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» без указания конкретной части вышеуказанной статьи, что является необоснованным.

Однако, согласно разъяснениям Президиума ФАС России от 07.06.2017 №8, правовой запрет злоупотребления доминирующим положением, сформулированный в статье 10 Закона о защите конкуренции, включает в себя общий запрет злоупотребления доминирующим положением, а также перечень конкретных форм данного нарушения, который не является исчерпывающим. В связи с этим злоупотреблением доминирующим положением может быть признано также любое деяние, которое прямо не запрещается конкретным пунктом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, однако содержит все признаки злоупотребления доминирующим положением, определенные общим запретом злоупотребления доминирующим положением.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29.01.2015 №185-О, в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции называются наиболее распространенные виды злоупотреблений доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, а также ущемление интересов других лиц. Из содержания данной нормы следует, что в ней приведен лишь примерный общий перечень запрещенных действий, и соответственно, он носит открытый характер.

Следовательно, Татарстанское УФАС России вправе возбудить дело по ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» без указания конкретной части вышеуказанной статьи.

Представители ООО «УК «Тан» изложили свою позицию по существу рассматриваемых фактов, поддержали доводы, представленные ими ранее в письменном виде.

Представитель Государственной Жилищной инспекции РТ изложила свою позицию, поддержала доводы, изложенное в письменных пояснениях Государственной Жилищной инспекции РТ, а именно, о необходимости осуществления расчетов платы за отопление, при недопуске общедомового прибора учета в эксплуатацию, исходя из среднемесячного объема потребления за период 6 месяцев отопительного периода при недопуске общедомового прибора учета в эксплуатацию.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что АО «Бугульминское ПТС» произвело расчет платы за отопление за октябрь 2023 года исходя из нормативов потребления коммунальной услуги не только в МКД №3 по ул.Ленина г.Бугульма, но и в ряде других МКД г.Бугульма (перечень всех МКД указан в приложении №1 к настоящему определению).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает необходимой включить вышеуказанные факты в предмет исследования в рамках настоящего дела.

Выслушав представителей сторон, изучив представленные документы, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 2,5 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

определила:

1.Отложить рассмотрение дела № 016/01/10-205/2024.

2.Назначить рассмотрение дела № 016/01/10-205/2024 на 23 мая 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.

3.АО «Бугульминское ПТС» (423234, РТ, Бугульминский р-н, г. Бугульма, ул. Газинура Гафиатуллина, д. 30; ИНН 1645021727; КПП 164501001; ОГРН 1061689024540) представить в срок до 7 мая 2024 года следующие документы и материалы согласно нижеуказанного перечня (копии документов должны быть заверены надлежащим образом):

3.1.Письменные пояснения, со ссылкой на нормативные правовые акты, о причинах осуществления расчетов платы за отопление за октябрь 2023 года потребителям коммунальной услуги в МКД, указанных в Приложении №1 к настоящему определению, исходя из норматива за потребленный ресурс, а не по среднемесячному объему потребления по общедомовому прибору учета за период 6 месяцев отопительного периода в соответствии с пунктом 59(1) Правил №354.

3.2.Информацию обо всех проверках приборов учета тепловой энергии в каждом МКД, указанном в Приложении №1 к настоящему определению, проведенных АО «Бугульминское ПТС», с указанием причин, послуживших основанием для проведения проверок, а также с приложением подтверждающих документов (в том числе, копий заявок управляющей организации, граждан, в случае, если проверки проводились по заявке).

3.3.Копии всех актов, составленных АО «Бугульминское ПТС» по результатам проверок, указанных в п.3.2 настоящего определения.

3.4.Сводную информацию, в виде таблицы, по МКД №3 по ул.Ленина, о суммах, начисленных АО «Бугульминское ПТС» каждому потребителю за отопление за каждый месяц отопительных сезонов 2021-2022гг. и 2023-2024 гг., с указанием выставленных ежемесячных сумм, подробной расшифровкой выставленной суммы, в том числе, указав показания приборов учета, установленных в целях учета тепловой энергии, тарифа, применяемого АО «Бугульминское ПТС» при расчете платы за тепловую энергию, подробной формулы расчета платы, со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов.

3.5.Информацию об осуществлении/неосуществлении АО «Бугульминское ПТС» перерасчета платы за отопление за октябрь 2023г., выставленной собственникам МКД, указанных в Приложении №1 к настоящему определению (в том числе, собственникам МКД №3 по ул.Ленина), с указанием нового порядка расчета платы за отопление за октябрь 2023 года по каждому МКД. Информацию о выставленных размерах платы за отопление за октябрь 2023г. представить в виде таблицы №1, представленной ниже (по каждому МКД отдельная таблица):

Таблица №1

ФИО собственника

Адрес помещения

Было начислено в ноябре за октябрь 2023г.

Начислено после осуществления перерасчета (с применением нового порядка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

В целях оптимизации представления и обработки информации Комиссия Татарстанского УФАС России рекомендует представить запрошенную информацию, в том числе, в электронном виде (например, таблицы в формате Excel) на электронном носителе или на электронные адреса: <…>, <…>.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации лицам, участвующим в деле, следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия Татарстанского УФАС России разъясняет, что за непредставление, в том числе неполное представление, или несвоевременное предоставление сведений, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителей ответчика с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела № 016/01/10-205/2024, обязательна.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны