Решение №АЯ-04/12434 РЕШЕНИЕ по делу № 016/07/3-1673/2020 от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АЯ-04/12434  от 14.09.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии представителей заказчика: <…> – [должностное лицо], представителя заявителя ООО «Спецкомплект»- <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо]  ,  рассмотрев жалобу ООО «Спецкомплект» (вх.11819/ж от 25.08.2020г.) на действия заказчика ФКП "КАЗАНСКИЙ ЗАВОД ТОЧНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" при проведении закупки № 32009315278 на предмет: Поставка спецодежды,

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении закупки №32009315278 размещено в Единой информационной системе 13.07.2020 года.

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме.

Заказчик –     ФКП "КАЗАНСКИЙ ЗАВОД ТОЧНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ".

Начальная (максимальная) цена контракта —     3 572 894,70 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заказчиком необоснованно отказано поставщику в принятии протокола разногласий.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФКП «Казанский завод точного машиностроения» (далее – Положение), утвержденным директором  ФКП «Казанский завод точного машиностроения» от 30.06.2020 г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с техническим заданием к настоящей закупки, предусмотрена необходимость поставки ряда позиций товара, а именно различной спецодежды для сотрудников заказчика.

Согласно п. 16.4 заключаемого договора Проект договора/контракта, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора/контракта (если такое требование было установлено в соответствии с п. 37 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор/контракт, через функционал ЭТП заказчику, организатору закупки в течение 5 (пяти) дней с даты: официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Положениями Технического задания также установлено, что при передаче товара Поставщик представляет Заказчику комплект документации (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, счет на оплату, относящиеся к товару документы (паспорт <...> руководство по эксплуатации, копии сертификатов качества, а также заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации на каждое наименование товара) необходимые при использовании товара по его назначению, в случае, если необходимость представления указанных документов предусмотрено законодательством РФ), а также Акт приема-передачи товара, подписанный Поставщиком, в 2 (двух) экземплярах.

В соответствии с доводами заявителя было установлено, что 07 августа 2020 года заказчиком в адрес ООО «Спецкомплект» был направлен проект договора для подписания со стороны поставщика.

10 августа 2020 года ООО «Спецкомплект» направленный договор был отклонен и предоставлен протокол разногласий к настоящему договору, в котором помимо прочего поставщик просил внести сведения в спецификацию к заключаемому договору относительно наличия либо отсутствия по конкретной позиции товара заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

11 августа 2020 года заказчиком в адрес ООО «Спецкомплект» повторно был направлен проект договора на подпись, однако указанный договор вновь был отклонен поставщиком и повторно направлен протокол разногласий с требованием внести корректировку в спецификацию к заключаемому договору.

Указанный протокол разногласий вновь был отклонен заказчиком.

В дальнейшем 14.08.2020 г., 18.08.2020 г. ООО «Спецкомплект» вновь направляло в адрес заказчика протокол разногласий, который был отклонен заказчиком.

Также, представитель ООО «Спецкомплект» в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что обеспечение исполнения договора, предусмотренное условиями документации было оплачено 20 августа 2020 года.

В соответствии с пояснениями заказчика, протокол разногласий отклонялся по причине того, что ООО «Спецкомплект» в спецификацию была добавлена графа о наличии или отсутствии по каждой конкретной позиции товара заключения Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Указанное заключение, в соответствии с условиями технического задания, должно быть представлено заказчику поставщиком к каждой позиции товара при его поставки.

Также представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что по ряду позиций  ООО «Спецкомплект» указало на отсутствие заключения Минпромторга РФ, однако это не могло послужить основанием для отклонения заявки, ввиду того, что данное заключение должно было быть представлено исключительно при поставки товара, предусмотренного заключаемым контрактом, а не в составе заявки.

Согласно п. 16.9 заключаемого договора Участник закупки признается уклонившимся от заключения договора/контракта в случае:

 1)        непредставления, подписанного им договора/контракта в предусмотренные извещением сроки;

 2)        непредставления им обеспечения исполнения договора/контракта, предоставление обеспечения исполнения договора/контракта с нарушением требований извещения или предоставление обеспечения исполнения договора/контракта в ненадлежащей форме.

20 августа 2020 года заказчиком было принято решение о признании ООО «Спецкомплект» уклонившимся от заключения договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив заявку заявителя на участие в вышеуказанной закупке, документацию к аукциону пришла к выводу, что заказчик правомерно отказал ООО «Спецкомплект» в принятии протокола разногласий, ввиду того, что поставщик по ряду позиций, поставляемого в рамках заключаемого договора, указывает на отсутствие заключения Минпромторга РФ на данный товар, что в свою очередь не соответствует техническому заданию к настоящей закупке.

Кроме того, Комиссия отмечает, что обеспечение исполнения договора было внесено заказчиком только 20 августа 2020 года, в то время как предусмотренный аукционной документацией 5-дневный срок на внесение такого обеспечения истек 17 августа 2020 года. 

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецкомплект» (вх.11819/ж от 25.08.2020г.) на действия заказчика ФКП "КАЗАНСКИЙ ЗАВОД ТОЧНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" при проведении закупки № 32009315278 на предмет: Поставка спецодежды, необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны