Решение №АЯ-04/3724 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 18 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/3724 от 18.04.2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
проведя на основании поступившего обращения заявителя (вх. №3296/ж от 01.04.2024 г.), приказа 01/60-пр от 03.04.2024 внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – ГАУЗ «ПЕСТРЕЧИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» (Российская Федерация, 422770, Татарстан Респ, Пестречинский р-н, Пестрецы с, УЛИЦА МОЛОДЕЖНАЯ, 13, ИНН 1633000176) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0311300050724000026 на предмет: «Поставка пульсоксиметра»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311300050724000026 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 12.03.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 29 277,00 рублей.
На участие в закупке было подано 4 заявки:
1. Заявка №2058860 – ООО «АМС МЕДИКАЛ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 193.35.43.60; e-mail: amsmedikal@yandex.ru);
2. Заявка №2058973 – ООО «МЕДИЦИНСКИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 149.126.21.162; e-mail: 110@spblogos.ru);
3. Заявка №2059373 – ООО «РЕЗОН-ПРОДУКТ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 81.23.153.182; e-mail: rezon-product@yandex.ru);
4. Заявка №2059760 – ООО «КСТ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 178.78.60.31; e-mail: info@kst-med.ru).
Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Относительно довода заявителя о неправомерном допуске заявки участника, признанного победителем закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В рамках предмета рассматриваемой закупки Заказчиком во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе было установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.
Пунктом 3 Постановления Правительства №878 установлено, что что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства №878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Так, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были допущены к участию в торгах, 2 отклонены по причине «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ».
Победителем закупки была признана заявка участника ООО «АМС МЕДИКАЛ» с ценовым предложением 26 495,59 руб.
Согласно доводам обращения, изделие, предложенное в заявке победителя закупки ООО «АМС Медикал», не относится к радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются РФ или государства - члены ЕАЭС, по смыслу п. 3(2) Постановления Правительства РФ №878.
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявок специалистом по закупкам ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» были учтены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, которые также отсутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции и в Евразийском реестре промышленных товаров.
Также согласно представленным пояснениям Заказчика, при рассмотрении данного извещения Постановление Правительства №878 не применяется, а применяется Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018.
В ходе анализа заявок закупки Комиссией установлено отсутствие представления в составе всех заявок сведений о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и в Евразийском реестре промышленных товаров с указанием номера реестровой записи.
В составе всех заявок отсутствовали номера реестровых записей, предусмотренные положениями пункта 3(2) Постановления Правительства №878.
Следовательно, заявки всех участников должны были быть признаны соответствующей требованиям извещения и допущены к участию.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком были нарушены требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства №878.
Учитывая, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком заключен контракт, принято решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика – ГАУЗ «ПЕСТРЕЧИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» (Российская Федерация, 422770, Татарстан Респ, Пестречинский р-н, Пестрецы с, УЛИЦА МОЛОДЕЖНАЯ, 13, ИНН 1633000176) нарушившим требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
2. Предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства не выдавать.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |