Решение №АЯ-04/3724 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3724 от 18.04.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя на основании поступившего обращения заявителя (вх. №3296/ж от 01.04.2024 г.), приказа 01/60-пр от 03.04.2024 внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – ГАУЗ «ПЕСТРЕЧИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» (Российская Федерация, 422770, Татарстан Респ, Пестречинский р-н, Пестрецы с, УЛИЦА МОЛОДЕЖНАЯ, 13, ИНН 1633000176) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0311300050724000026 на предмет: «Поставка пульсоксиметра»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311300050724000026 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 12.03.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 277,00 рублей.

На участие в закупке было подано 4 заявки:

1. Заявка №2058860 – ООО «АМС МЕДИКАЛ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 193.35.43.60; e-mail: amsmedikal@yandex.ru);

2. Заявка №2058973 – ООО «МЕДИЦИНСКИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 149.126.21.162; e-mail: 110@spblogos.ru);

3. Заявка №2059373 – ООО «РЕЗОН-ПРОДУКТ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 81.23.153.182; e-mail: rezon-product@yandex.ru);

4. Заявка №2059760 – ООО «КСТ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 178.78.60.31; e-mail: info@kst-med.ru).

 Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о неправомерном допуске заявки участника, признанного победителем закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В рамках предмета рассматриваемой закупки Заказчиком во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе было установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Пунктом 3 Постановления Правительства №878 установлено, что что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства №878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Так, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были допущены к участию в торгах, 2 отклонены по причине «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ».

Победителем закупки была признана заявка участника ООО «АМС МЕДИКАЛ» с ценовым предложением 26 495,59 руб.

Согласно доводам обращения, изделие, предложенное в заявке победителя закупки ООО «АМС Медикал», не относится к радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются РФ или государства - члены ЕАЭС, по смыслу п. 3(2) Постановления Правительства РФ №878.

Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявок специалистом по закупкам ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» были учтены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, которые также отсутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции и в Евразийском реестре промышленных товаров.

Также согласно представленным пояснениям Заказчика, при рассмотрении данного извещения Постановление Правительства №878 не применяется, а применяется Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В ходе анализа заявок закупки Комиссией установлено отсутствие представления в составе всех заявок сведений о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и в Евразийском реестре промышленных товаров с указанием номера реестровой записи.

В составе всех заявок отсутствовали номера реестровых записей, предусмотренные положениями пункта 3(2) Постановления Правительства №878.

Следовательно, заявки всех участников должны были быть признаны соответствующей требованиям извещения и допущены к участию.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком были нарушены требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства №878.

Учитывая, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком заключен контракт, принято решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика – ГАУЗ «ПЕСТРЕЧИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» (Российская Федерация, 422770, Татарстан Респ, Пестречинский р-н, Пестрецы с, УЛИЦА МОЛОДЕЖНАЯ, 13, ИНН 1633000176) нарушившим требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

2.         Предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства не выдавать.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны