Решение №АЯ-04/6495 Решение по делу 016/06/50-784/2020 о нарушении законодательс... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6495 от 18.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

в присутствии представителя заказчика ФГБУ “Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РТ”  – <…>  (доверенность от12.05.2020г. №02-278), заявителя ООО “ПКФ “АГРОИНВЕСТСТРОЙ”  – <…> (доверенность от 12.05.2020 №3), рассмотрев жалобы ООО “ПКФ “АГРОИНВЕССТРОЙ”  (вх. №6212/ж от 07.05.2020г., вх. №6213/ж от 07.05.2020г.) на действия заказчика ФГБУ “Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РТ”  при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311100007120000005, № 0311100007120000006 на предмет: Проектные и изыскательские работы по объекту "Реконструкция Тумутукской оросительной системы, Азнакаевский район, Республика Татарстан", Проектные и изыскательские работы по объекту "Реконструкция Северного участка Лаишевской оросительной системы, Лаишевский район, Республика Татарстан" ,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по закупкам № 0311100007120000005, № 0311100007120000006  размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.04.2020 г.

Заказчик – ФГБУ “Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РТ”

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке№ 0311100007120000005  – 5 500 000,00 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0311100007120000006 – 5 000 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно, что  в документации установлены ограничивающие конкуренцию требования к участникам закупки.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.  

Согласно ч.1 ст. 50 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 3 конкурсной документации обеих закупок:

1.1.Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

1.2. В настоящей конкурсной документации используются следующие термины:

- "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены;

- "значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах;

- "коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100;

- "рейтинг заявки по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

1.3. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

1.4. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 %.

1.5. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

1.6. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе следующих критериев:

1) «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

2) «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Оценка заявок по нестоимостным критериям.

Квалификация участников закупки. Значимость критерия - 40%.

Для оценки заявок по критерию квалификация участника закупки для каждого из указанных ниже показателей критерия установлена значимость показателей.

В случае непредоставления документов характеризующих квалификацию участника конкурса такому участнику присваивается оценка 0.

 


п.п

Наименование показателя критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальная оценка в баллах по показателю

Значимость в %

Коэффицент значимости

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

100

40

0.4

2

Деловая репутация участника конкурса

100

20

0.2

3

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

100

40

0.4

 

1. Относительно довода заявителя ООО “ПКФ “АГРОИНВЕСТСТРОЙ” о несопоставимости предмета оценки опыта участника, указанной в документации,  с предметом закупки.

Заказчиком в конкурсной документации относительно показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установлено следующее.

 Предметом оценки по данному показателю является подтвержденный в составе заявки опыт выполнения проектных и изыскательских работ на договорной (контрактной) основе сопоставимого характера, а именно по выполнению проектных и изыскательских работ в отношении гидротехнических сооружений и/или мероприятий проводимых на объектах для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод за 3 года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе.

Сопоставимыми по объему считаются работы, выполненные по гражданско-правовому договору (контракту) с ценой такого договора (контракта) со стоимостью не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Подтверждением опыта участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служат представленная(ые) участником открытого конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе копия(ии) гражданско-правового(ых) договора(ов) и(или) контракта(ов), заключенных, на выполнение работ сопоставимого характера (сопоставимость объема работ определяется следующим образом: цена такого гражданско-правового договора (контракта) должна быть не менее 30 % начальной (максимальной) цены контракта по настоящему открытому конкурсу) и копии всех (при их наличии) приложений, дополнительных соглашений к гражданско-правовому(ым) договору(ам) и(или) контракту(ам), а также копия(ии) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ либо иного(ых) документа(ов), подтверждающая(ие) исполнение исполнителем в полном объеме своих обязательств по такому(им) гражданско-правовому(ым) договору(ам) и(или) контракту(ам). При этом все гражданско-правовые договоры (контракты) должны быть исполнены без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), акты сдачи-приемки выполненных работ либо иные документы, подтверждающие исполнение исполнителем в полном объеме своих обязательств по таким гражданско-правовым договорам (контрактам), должны быть подписаны сторонами договора не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Конкурсной комиссией оценивается количество предоставленных участником открытого конкурса комплектов документов. При этом считается одним комплектом документов: копия 1 (одного) гражданско-правового договора (контракта) с копиями (при их наличии) всех приложений, дополнительных соглашений к такому договору (контракту), а также копия(ии) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ либо иного(ых) документа(ов), подтверждающая(ие) исполнение исполнителем в полном объеме своих обязательств по такому гражданско-правовому договору (контракту).

При условии отсутствия в составе комплекта документов копии гражданско-правового договора (контракта) или приложения или дополнительного соглашения к такому договору (контракту) или копии документа, подтверждающего исполнение исполнителем в полном объеме своих обязательств по такому договору (контракту), такой комплект не учитывается при оценке.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя (Kпред) равно 5 реализованным проектам сопоставимого характера и объема.         

Заявитель, не соглашаясь с установленными требованиями к предмету оценки показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», утверждает, что требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих выполнение проектных и изыскательских работ в отношении гидротехнических сооружений и/или мероприятий проводимых на объектах для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод за 3 года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе, установлено заказчиком неправомерно, поскольку данные работы не являются работой сопоставимого характера с предметом закупки.

Заявитель, обосновывая свои доводы, сопоставляет понятия орошение и гидротехническое сооружение, и делает выводы о недопустимости установления вышеуказанных требований.

 Антимонопольный орган, отклоняя данный довод заявителя, указывает следующее.

Предметами  закупок являются:

Проектные и изыскательские работы по объекту "Реконструкция Тумутукской оросительной системы, Азнакаевский район, Республика Татарстан";

Проектные и изыскательские работы по объекту "Реконструкция Северного участка Лаишевской оросительной системы, Лаишевский район, Республика Татарстан". 

Оросительная система – система гидротехнических сооружений для орошения  земель (п. 27 ГОСТ 19185-73), которая в соответствии с п.4.2 "СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 623) (ред. от 20.10.2016) относится к основным гидротехническим сооружениям, повреждение или разрушение которых приводит к прекращению или уменьшению подачи воды для водоснабжения и орошения.  

Заявитель, приводя вышеуказанный довод,  неверно трактует понятие «Орошение», сопоставляя с понятием «гидротехническое сооружение», поскольку под орошением  понимается подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение ее запасов в корнеобитаемом слое почвы в целях увеличения плодородия почвы(А. Н. Тихонов // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.) , а под гидротехническим сооружением подразумевается объект для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод (п. 48 ГОСТ 19185-73"ГОСТ 19185-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 31.10.1973 N 2410) .  

Таким образом, установленный Заказчиком вышеуказанный критерий и сопоставимость по указанному опыту работ в данном направлении шире, чем опыт по проектным и изыскательским работам оросительной системы, так как это разновидность гидротехнического проектирования, которые включают в себя опыт по выполнению проектных и изыскательских работ в отношении оросительных систем.  

Исходя из вышеизложенного следует, что в данном случае, заказчик, устанавливая такие критерии, не нарушает требования действующего законодательства и не ограничивает круг участников.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя ООО “ПКФ “АГРОИНВЕСТСТРОЙ” о том, что заказчик некорректно устанавливает предмет оценки по показателю «Деловая репутация участника конкурса».  

Заказчиком в конкурсной документации относительно показателя «Деловая репутация участника конкурса» установлено следующее.

В соответствии с настоящим показателем оценивается наличие у участника конкурса благодарственных писем, отзывов от заказчиков в связи с успешным выполнением контрактов (договоров, соглашений), предметом которых является выполнение проектных и изыскательских работ.

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации о благодарственных письмах, отзывов от заказчиков в связи с успешным выполнением контрактов (договоров, соглашений), предметом которых является выполнение проектных и изыскательских работ, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Заявитель, не соглашаясь с данным предметом оценки, указывает на то, что заказчик некорректно оценивает наличие положительных отзывов участника за выполнение проектных и изыскательских работ, поскольку деловая репутация проектанта, не имеющего опыт в проектировании оросительных систем,  не сопоставима с деловой репутацией проектанта,  имеющего такой опыт. Кроме того, в ходе заседания комиссии, заявитель дополнительно пояснил о том, что не согласен с установленным требованием к наличию только благодарственных писем, отзывов от заказчиков в связи с успешным выполнением контрактов (договоров, соглашений), поскольку для оценки деловой репутации участника конкурса возможно предоставление и иных документов. 

Антимонопольный орган, отклоняя данный довод заявителя, указывает следующее. 

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки (Письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 N ОГ-Д28-761).

Комиссия Татарстанского УФАС России,  относительно вышеуказанного довода заявителя, сделала соответствующие выводы о том, что ООО “ПКФ “АГРОИНВЕСТСТРОЙ” неверно трактует в рассматриваемом случае требование заказчика. 

Так, как следует из самой документации, а также из письменных и устных пояснений заказчика, показателем «Деловая репутация участника конкурса» оценивается наличие у участника конкурса благодарственных писем, отзывов от заказчиков в связи с успешным выполнением контрактов (договоров, соглашений), предметом которых является выполнение проектных и изыскательских работ.

Из буквального понимания данного предмета оценки следует, что заказчик будет оценивать участников конкурса для вышеуказанных закупок, имеющих благодарственные письма и (или) отзывов от  заказчиков, не только в области проектирования гидротехнических сооружений оросительных систем.  

Таким образом, выполнение проектных и изыскательских работ по объектам капитального строительства, отличных от предмета закупки, не будет оцениваться, как менее квалифицированное или менее профессиональное.

Относительно дополнительного пояснения заявителя, антимонопольный орган отмечает следующее.  

Целью правового регулирования Законом о контрактной системе проведения конкурентных процедур является не обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, а качественное удовлетворение потребностей государственного заказчика.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, а также доводы лиц, участвующих в деле, Татарстанским УФАС России сделан вывод, что в рассматриваемом случае заказчик при формировании закупки руководствовался существующей потребностью и учитывал необходимость конечного результата.

        Таким образом, при формировании конкурсной документации заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге, не ограничивая при этом количество участников закупки. В данном случае предмет оценки соответствует закупке и не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

3. Относительно довода заявителя ООО “ПКФ “АГРОИНВЕСТСТРОЙ” о том, что заказчик нарушает нормы действующего законодательства, предоставляя преимущество участникам закупки, которые в своем штате или на основании гражданско-правовых договоров имеют специалистов с дипломом по специальности «Природообустройство и водопользование»  и/или «Экология и природопользование.

Заказчиком в конкурсной документации относительно показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» установлено следующее.

Оценке подлежит количество квалифицированных специалистов, состоящих в штате либо привлеченных на основе гражданско-правовых договоров, которые будут оказывать услуги при исполнении контракта по направлениям: инженер-проектировщик, инженер.

Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала, привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки, в том числе копиями трудовых книжек с приложением выписки из штатного расписания, копиями гражданско-правовых договоров, копиями документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, удостоверения, сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки).

В случае представления договора с юридическим лицом, в рамках которого предоставляются необходимые специалисты, в соответствии с требованиями показателя, так же необходимо представить на каждого специалиста письменное согласие, копию трудовой книжки (в случае, если специалист находится в штате юридического лица) или гражданско-правовой договор.

В случае смены фамилии, необходимо представить документы, позволяющие определить принадлежность статуса данного человека.

В случае если документы, подтверждающие квалификацию, предоставлены на иностранном языке, то они должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

В случае если заявка участника будет содержать информацию, о привлечении одного и того же специалиста по нескольким оцениваемым направлениям (профессиям), то в данном случае, данный сотрудник, будет засчитан Единой комиссией, только по одному оцениваемому направлению.

0 баллов будет присвоено участнику закупки, который не представил документы, подтверждающие факт наличия квалифицированных специалистов (документы в полном объеме).

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

- Наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного инженера-проектировщика с дипломом по направлениям специальности "Гидротехническое строительство" и/или «Природообустройство и водопользование» и/или «Экология и природопользование»:

2 чел. и более –100 баллов

1 чел. – 50 баллов

0 чел. – 0 баллов

Заявитель, не соглашаясь с данным требованием к предмету оценки показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», указывает на то, что такой предмет оценки как наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного инженера-проектировщика с дипломом по направлению специальности «Природообустройство и водопользование» и/или «Экология и природопользование», не относится и не взаимосвязан с предметом закупки.

Антимонопольный орган, отклоняя данный довод заявителя, указывает следующее.   

Согласно разделу IV «Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата»  Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование (уровень бакалавриата)" утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 160 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2015 N 36682):

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

мелиорацию земель различного назначения: сельскохозяйственных, лесного и водного фондов, поселений, индустриального, рекреационного;

охрану земель различного назначения, рекультивацию земель, нарушенных или загрязненных в процессе природопользования;

природоохранное обустройство территорий с целью защиты от воздействия природных стихий и антропогенной деятельности;

создание водохозяйственных систем комплексного назначения, охрану и восстановление водных объектов;

водоснабжение сельских поселений, отвод и очистку сточных вод, обводнение территорий.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

природно-техногенные комплексы: мелиоративные системы, инженерно-экологические системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектно-изыскательская.

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

проектно-изыскательская деятельность:

проведение изысканий для формирования базы данных при проектировании объектов природообустройства и водопользования, оценке их состояния при инженерно-экологической экспертизе и мониторинге влияния на окружающую среду;

проектирование объектов природообустройства, водопользования и обводнения: мелиоративных и рекультивационных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения, водохозяйственных систем, природоохранных комплексов, систем комплексного обустройства водосборов;

участие в разработке инновационных проектов реконструкции объектов природообустройства и водопользования.  

Выпускник сможет претендовать на следующие должности: инженерные должности (по управлению системами, их проектированию); инженер-мелиоратор; специалист по мелиорации; специалист по охране природных объектов и территорий; эколог; специалист по системам водоснабжения.

Согласно разделу IV «Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата» Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование (уровень бакалавриата)» утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11.08.2016 N 998 (ред. от 13.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43432):

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, инженерно-экологические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях;

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

производственно-технологическая;

контрольно-ревизионная;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектная;

педагогическая.

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

проектная деятельность:

сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду;

участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы;

проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;

разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды;

педагогическая деятельность:

учебная (преподавательская) и воспитательная работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Выпускник сможет претендовать на следующие должности:

Агроэколога;  Геоэколога;  Эколога-инспектора;  Научного редактора;  Биоэколога; Инженера; Эколога; Инженера по охране окружающей среды; Эколога-природопользователя; Гидроэколога; Стажера-исследователя в области экологии.

Таким образом, область профессиональной деятельности специалистов с вышеуказанными дипломами непосредственно связана и относится к предмету закупки.  

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО “ПКФ “АГРОИНВЕССТРОЙ”  (вх. №6212/ж от 07.05.2020г., вх. №6213/ж от 07.05.2020г.) на действия заказчика ФГБУ “Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РТ”  при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311100007120000005, № 0311100007120000006 на предмет: Проектные и изыскательские работы по объекту "Реконструкция Тумутукской оросительной системы, Азнакаевский район, Республика Татарстан", Проектные и изыскательские работы по объекту "Реконструкция Северного участка Лаишевской оросительной системы, Лаишевский район, Республика Татарстан", необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны