Определение №ГШ-08/3796 Определение о возбуждении дела №08 - /2018 по признакам ... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ГШ-08/3796 от 14.03.2018 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев заявление о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) на рассмотрение поступило заявление <...> (вх. <…> от 26.02.2018г.) о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Из поступившего обращения следует, что на странице 18 издания «Счастливы дома» размещена реклама алкогольной продукции, которая  имеет признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» в части запрета на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, а также ч. 3 ст. 21 в части размещения рекламы предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления менее 10% рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

<…>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 -        /2018 по признакам нарушения пункта 1 части  2  и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-       /2018 к рассмотрению на 28 марта 2018 года  в 16 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, заинтересованном в деле, являющегося рекламораспространителем вышеуказанной рекламы - ООО «Фэйшн-пресс» (422080, РТ, г. Набережные Челны, просп. Московский, д. 140 ОГРН 1121650014056, ИНН 1650246878, дата регистрации юридического лица: 13.07.2012 г.). Явка обязательна.

4. ООО «Фэйшн-пресс» в срок до 23 марта 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

Копии договоров на размещение, распространение вышеуказанной рекламы, размещенной на странице 18 издания «Счастливы дома» с   приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ, свидетельствующих об исполнении указанного договора;

Письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

Иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны