Решение №ГШ-08/3865 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ГШ-08/3865 от 15.03.2018

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №А08-92/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Новация»  <...> по факту нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. 

при участии законного представителя ООО «Новация» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение (вх. №7889/ж от 03.05.2017г.), по факту распространения рекламной информации в печатном издании «PRO Город - ТВ» <...> «Семейная копилка…», которая содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 14 марта 2018г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 данного закона, в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Вышеуказанная реклама, распространявшиеся в печатном издании «PRO Город - ТВ» <...>, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить их  именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначены для неопределенного круга лиц, преследуют строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призваны формировать и поддерживать интерес к финансовым услугам по привлечению денежных средств (вложений), предоставляемым КПК «Семейная копилка».

<…>

В свете вышеизложенного, если с учетом общего количества обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полученный в результате исчисления размер административного штрафа составляет менее минимального его размера, то штраф может быть применен в размере, полученном в результате расчета, но не менее 1/2 минимального размера административного штрафа и не менее 50 тыс. руб.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями ч. 1 ст. 14.3, ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Новация» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №А08-92/2018.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул.Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны