Решение № ГШ-08-4024 Решение по делу №08-08/2018 о нарушении законодательства Ро... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ГШ-08-4024 19.03.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №08-08/2018 по признакам нарушения пункта 6 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении <…> по факту распространения на радиостанции «Рекорд» рекламы компании «Фанат Авто» о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей ПЕЖО и СИТРОЕН,

в отсутствии <…> или представителя по доверенности, надлежащим образом извещенного,

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение гражданина (вх. №22401/ж от 20.11.2017г.) по факту распространения на радиостанции «Рекорд» рекламы компании «Фанат Авто» о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей ПЕЖО и СИТРОЕН.

Гражданин, будучи владельцем автомобиля ПЕЖО, обратился в компанию «Фанат Авто» для ремонта автомобиля по гарантии. Однако, компания «Фанат Авто» пояснила, что организация «гарантийным обслуживанием не занимается, и в рекламе имелось в виду другое». Кроме того, согласно информации, размещенной в свободном доступе, компания «Фанат Авто» не имеет статус официального дилера автомобилей ПЕЖО, позволяющий производить гарантийный ремонт автомобилей.

Гарантийное обслуживание – это обслуживание за счет производителя в течение установленного им срока по устранению возникших по вине производителя неисправностей, в том числе замена дефектных частей. 

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация компании «Фанат Авто» о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей ПЕЖО и СИТРОЕН, распространявшаяся на радиостанции «Рекорд», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения на радиостанции; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения пункта 6 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В ответ на запрос Управления (исх.№ИП-08/19173 от 28 ноября 2017г.) радиостанция «Рекорд» в г. Казани представила договор <…>, заключенный между ООО «Выбери радио» (радиостанция «Рекорд» в г. Казани) и <…>, о размещении рекламы компании «Фанат Авто» о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей ПЕЖО и СИТРОЕН на радиостанции с приложением актов о размещении рекламы, счетов на оплату и платежных поручений.

Комиссией было установлено, что реклама в соответствии с договором <…>, срок действия которого до 31 декабря 2017 года, на сегодняшний день более не распространяется.

Таким образом, заказчиком рекламы автосервиса «Фанат Авто» о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей ПЕЖО и СИТРОЕН на радиостанции «Рекорд» в г.Казани является <…>

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем является <…>

Из положений части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 и части  7 статьи 38 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на радиостанции «Рекорд» компании «Фанат Авто» о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей ПЕЖО и СИТРОЕН, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»

<…> предписание не выдавать, так как реклама более не распространяется.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны