Определение №ГШ-08-4223 Определение о возбуждении дела №08 - /2018 по признакам нару... от 21 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № ГШ-08-4223 от 21.03.2018
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении ООО «Многофункциональный инжиниринговый центр» (420140, РТ, г. Казань, ул. Проспект Победы, <…>; ОГРН: 1131690031098, ИНН: 1655269075, дата регистрации юридического лица: 24.04.2013 г.) по факту распространения рекламы на интернет-странице http://промо.мфц16.рф которая имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»);
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) на рассмотрение поступило заявление АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан" (вх. № 2972/ж от 26 февраля 2018 года) о нарушении Закона «О рекламе».
По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра интернет-сайта (Акт осмотра от 20 марта 2018 года).
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация, содержащаяся на интернет-странице http://промо.мфц16.рф, содержит рекламу услуг ООО «Многофунциональный инжиниринговый центр», которая имеет признаки нарушения пункта 1 и пункта 4 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», в части рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, и содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Используемое сравнение МФЦ и БТИ вводит граждан в заблуждение, подразумевает, что рекламируемая услуга является более выгодной по отношению к услугам другой организации, оказывающей однородных услуги, обладая преимуществом перед ними.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Используемое выражение «самые низкие цены» подразумевает, что рекламируемый товар (работа, услуга) является более выгодным к покупке из числа других однородных товаров (работ, услуг), обладая преимуществом перед ними.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Из положений части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 и пунктом 4 части 2 статьи 5 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с информацией, размещенной на интернет-странице http://промо.мфц16.рф рекламодателем является ООО «Многофунциональный инжиниринговый центр».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 и части 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №08 - /2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
заявитель – АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан»
лицо - в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» ООО «Многофунциональный инжиниринговый центр».
3. Назначить дело №08- /2018 к рассмотрению на 11 апреля 2018 года в 10 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. ООО «Многофунциональный инжиниринговый центр» представить в адрес Управления в срок до 2 апреля 2018 года пояснения и доказательства о соответствии действительности сведений, размещенных на интернет-странице http://промо.мфц16.рф.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ООО «Многофунциональный инжиниринговый центр», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<…> [должностное лицо]