Определение №ГШ-08-4659 Определение о возбуждении дела №08 - /2018 по признакам нару... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ГШ-08-4659 от 29.03.2018 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев заявление о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило заявление <…> (вх. <…> от 14.02.2018г.) по факту распространения рекламы электронного испарителя Logic Pro путем размещения на кассовом чеке сети магазинов «Бристоль», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».

Согласно заявлению гражданина, при покупке товара ему был выдан кассовый чек, в котором содержится реклама курительных принадлежностей «Logic Pro-электронный испаритель нового поколения! ПАРИ С БРИСТОЛЬ!».

Из информации, имеющейся в кассовом чеке, следует, что магазин призывает использовать электронный испаритель Logic Pro «…ПАРИ С БРИСТОЛЬ! ...», что ассоциируется у потребителей с процессом курения, так как с молодежного сленга «парить» – вдыхать и выдыхать пар, который производится электронным испарителем.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная на чеках магазина «Бристоль» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения на радиостанции; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Альбион 2002» (603002, г. Нижний Новгород, ул. Канавинская, д.25; ИНН/КПП 5257056036/525701001, ОГРН 1025202393677, дата регистрации юридического лица: 15.04.2002 г.).

Из положений частей 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пункта 8 статьи 7 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 - /2018 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08 - /2018 к рассмотрению на 18 апреля 2018 года в 15 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - ООО «Альбион 2002» (603002, г. Нижний Новгород, ул. Канавинская, д.25; ИНН/КПП 5257056036/525701001, ОГРН 1025202393677, дата регистрации юридического лица: 15.04.2002 г.

4. ООО «Альбион 2002» в срок до 13 апреля 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

Письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

Иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ООО «Альбион 2002» либо представителя по доверенности, в действиях которого содержатся признаки нарушения  законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны