Решение №ГШ-08/5401 Решение по делу №08-23/2018 по признакам нарушения законодат... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. ГШ-08/5401 от 10.04.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства  о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 08-23/2018, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отношении ИП <…>, при распространении рекламы на интернет-странице интернет-магазина iStudio116.ru,

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности № 3/2018  <…>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступила жалоба <…> [физического лица] (вх. <…> от 28.02.2018 г.) о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

По данному факту сотрудниками Управления составлен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 15 марта 2018 г.).

Определением от 15 марта 2018 о возбуждении дела №08-23/2018 рассмотрение дела было назначено на 4 апреля 2018 года в 15 часов 30 минут. На заседании представитель ИП <…> по доверенности № 3/2018 <…> представила письменные пояснения, в которых ИП <…> признает факт нарушения Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, содержащаяся на интернет-странице интернет-магазина iStudio116.ru https://www.instagram.com/p/Bea86mFBy4w/?hl=ru&taken-by=istudio_kazan, содержит рекламу мобильного телефона следующего содержания: «по самым низким ценам в городе!», имеет признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», в части рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими  продавцами.

<…>

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ««по самым низким ценам в городе!», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В связи с добровольным устранением И.П. <…> нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны