Определение №ГШ-08/7896 Определение о возбуждении дела №08-110/2018 по признакам нар... от 18 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ГШ-08/7896 от 18.05.2018
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пивоман-Казань» (далее - ООО «Пивоман-Казань») (юридический адрес: 420073, РТ, г. Казань, ул. А. Кутуя, д.151, пом.1; ИНН 1658158817; ОГРН 1141690063020; дата регистрации в качестве юридического лица: 04.09.2014 г.), по факту распространения рекламы алкогольной продукции – пива, путем размещения на рекламной конструкции, что содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) установлен факт распространения видеоролика на сайте http://xn----ktbmzkp.xn--p1ai/antipivomaniya-s-vyiezdom-zelenodolsk/, с информацией содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Управлением установлено, что на вышеуказанном сайте размещен видеосюжет с информацией об организациях, реализующих пиво в городе Зеленодольск. В видеоролике сообщается о размещении по адресам г. Зеленодольск, ул. Ленина, д.19, ул. Ленина, д.59, ул. К. Маркса, д.22. рекламной конструкций «Пивоман».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.
Пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе определено, что данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Исходя из норм пункта 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что при применении пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
<…>
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Пивоман-Казань».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить дело №08 - 110/2018 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» - ООО «Пивоман-Казань» (юридический адрес: 420073, РТ, г. Казань, ул. А. Кутуя, д.151, пом.1; ИНН 1658158817; ОГРН 1141690063020; дата регистрации в качестве юридического лица: 04.09.2014 г.).
3. Назначить дело №08- 110 /2018 к рассмотрению на 30 мая 2018 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. ООО «Пивоман-Казань» в срок до 27 мая 2018 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:
4.1. Копии документов, подтверждающих право использования ООО «Пивоман-Казань» помещений, используемых под магазины;
4.2. Копии всех договор на изготовление, размещение и распространение вывески содержащей текст «Пивоман», с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
4.3. Информацию о должностном лице, ответственном за разработку, размещение и распространение рекламной вывески «Пивоман», с приложением копии документов удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;
4.4. Письменные пояснения по делу.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
<…> [должностное лицо]