Определение №ГШ-08/7897 Определение о возбуждении дела №08 - 111/2018 по признакам н... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ГШ-08/7897 от 18.05.2018

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении ООО «Цветочный город» (адрес: 420078,г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 5, кв. 14; ИНН: 1656096996; ОГРН: 1161690184094; дата регистрации: 15.12.2016 г.) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение <...> [физического лица] (вх. 6175/ж от 17.04.2018 года) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Как следует из обращения, на витрине магазина «Original Marinеs» в ТРК Тандем и на рекламных стойках распространялась реклама с текстом «РАСПРОДАЖА. СКИДКИ НА ВСЕ* 50%». Вместе с тем, по словам заявителя, на определенные товары (джинсы, брюки, шорты) в магазине скидки по акции не предоставляются.

 В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Управлением был направлен запрос (исх. ГШ-08/5831 от 16.04.2018 года) в адрес ООО «Цветочный город». В ответе на запрос (вх. №<…> от 15.05.2018 года) ООО «Цветочный город» представил Приказ № 6 о предоставлении скидок в магазине «Original Marinеs» (далее – Приказ). Согласно пункту 2  Приказа акция распространяется на все товарные группы кроме нижнего белья, носочно-чулочных изделий и коллекции NEWBORN. Согласно абзацу 3 пункта 3 Приказа скидки предоставляются на период с 01.02.2018 года по 20.05.2018 года в размере 50% + 20% на весь товар кроме товара указанного в пункте 2 (скидка проводится по кассе в ручную от цены указанной на ценнике).

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

В приложении к обращению заявитель представил фотографию ценника от 06.08.2017 «Шорты джинсовые», тогда как акция распространялась с 01.02.2018 года, а значит, на данный товар скидки 50%, указанной в рекламе, магазином  «Original Marinеs» не сделано. Также к обращению заявитель приложил фотографию рекламы с текстом: «СКИДКИ. 50%+20%* .*на коллекцию осень-зима», однако согласно абзацу 3 пункта 3 Приказа скидка 50%+20% распростанялась на весь товар, кроме товара указанного в 2, а не только на определенные сезонные товары.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Цветочный город».

Из положения части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 -111/2018 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08- 111/2018 к рассмотрению на 06 июня 2018 года  в 15 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «Цветочный город»;

4. ООО «Цветочный город» в срок до 25 мая 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Явка ООО «Цветочный город», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                  [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны