Определение №ГШ-08/8427 Определение о возбуждении дела №08 -114/2018 по признакам на... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ГШ-08/8427 от 25.05.2018

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении ООО «ВектраКом» на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило письмо (вх. 7284 от 08 мая 2018 года) от Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВектраКом» в результате анализа записи эфира радиоканала «Радио Вектра» за период с 00:00 09 апреля 2018 года по 23:59:59 15 апреля 2018 года, Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан было установлено, что с 09 апреля по 11 апреля 2018, 13 апреля 2018 года объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки:

09 апреля 2018 года – 24 рекламных блока, всего 23 минуты (22% в сутки, объем вещания радиоканала 1 час 45 минут 44 секунды);

10 апреля 2018 года – 22 рекламных блока, всего 23 минуты (22% в сутки, объем вещания радиоканала 1 час 45 минут 31 секунда);

11 апреля 2018 года – 24 рекламных блока, всего 22 минуты (21% в сутки, объем вещания радиоканала 1 час 45 минут 31);

13 апреля 2018 года – 24 рекламных блока, всего 23 минуты (22% в сутки, объем вещания радиоканала 1 час 45 минут 43 секунды).

Учредителем «Радио Вектра», самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно Свидетельству № ТУ 16-00856 от 11 сентября 2012 года «О регистрации средства массовой информации» является ООО «ВектраКом».

Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: информационная, музыкальная, развлекательная, реклама не более 20%, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «Радио Вектра».

В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции «Радио Вектра» к общему объему вещания 12 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции «Радио-Любовь» к общему объему вещания 156 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).

Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 23735 от 20 июня 2013 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 12 часов в неделю (720 минут в неделю, 103 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять не более 20,6 минут в сутки.

Целями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «ВектраКом» (адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д. 132; ИНН: 1644023513; ОГРН: 1031608005175; дата регистрации: 29 ноября 2001 года).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 - 114/2018 по признакам нарушения части 2 статьи 15 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08- 114/2018 к рассмотрению на 13 июня 2018 года  в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «ВектраКом»;

4. ООО «ВектраКом» в срок до 01 июня 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- учредительные документы ООО «ВектраКом»;

- свидетельство о регистрации ООО «ВектраКом» в качестве юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «ВектраКом» с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

информацию о должностном лице, ответственном за вставку в эфир рекламных блоков, с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;

письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Явка ООО «ВектраКом», в действиях которого  содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                                               [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны