Решение №ГШ-08/9032 Решение по делу №08-41/2018 о нарушении законодательства Рос... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ГШ-08/9032 от 05.06.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 08-41/2018, возбужденное по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее

Закон о рекламе), в отношении ООО «СКС Ломбард», в отсутствии представителя ООО «СКС Ломбард»,

УСТАНОВИЛА:

В Татарстанское УФАС России поступило обращение (вх. №<…> от 05.02.2018 г.) по факту размещения рекламы «СКС Ломбард. Первый займ под 0,1%» в выпуске № 3 (10876) от 17.01.2018 года в газете «Ярмарка».

Определением о возбуждении дела №08-41/2018 от 04 апреля 2018 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела было назначено на 25 апреля 2018 года в 14 часов 00 минут.

На заседание Комиссии явился представитель ООО «СКС Ломбард» по доверенности №35 от 01 августа 2017 года <…> (далее – представитель). В ходе заседания представитель ознакомилась с материалами дела, пояснила, что договор № 08/18 от 01 января 2018 г., заключенный между ООО «СКС Ломбард» и ИП <…>. не имеет юридической силы, платежное поручение не подтвердила, в связи с отсутствием в реквизитах номера выпуска газеты «Ярмарка». Обязалась предоставить документы, исключающие наличие вины ООО «СКС Ломбард» при распространении вышеуказанной рекламы. В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссией было вынесено определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела на 23 мая 2018 года.

На заседание Комиссии 23 мая 2018 года представитель ООО «СКС Ломбард» не явился, однако направил письменные пояснения (вх. №<…> от 23 мая 2018 года), в которых указал что между ООО «СКС Ломбард» и ИП <…> договорные отношения отсутствуют. Также представитель пояснил, что представленные газетой и приобщенные к материалам дела копии документов не являются надлежащими. ООО «СКС Ломбард» утверждает, что рекламные модули не были согласованы сторонами, так как не имеется доказательств на согласование уполномоченными лицами ООО «СКС Ломбард» и редакция газеты «Ярмарка» разместила вышеуказанную рекламу в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. В данной рекламе содержится лишь часть наименования лица, осуществляющего деятельность по предоставлению займов «СКС Ломбард», без указания организационно-правовой формы.

В данной рекламе содержится указание на условие предоставления займа, а именно «Первый займ под 0,1 %». Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее. Однако, данная реклама не содержит информацию о таких условиях, как срок займа, порядок и способ его предоставления.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Согласно письменным объяснениям рекламного менеджера издательского дома «Ярмарка» Герасименко Ю. Л. вышеуказанная реклама была опубликована в газете «Ярмарка» с 13.12.2017 года по 17.01.2018 года, более не распространяется.

На запрос Управления ИП <…> . предоставлена копия договора № 08/8 от 01.01.2018 г., заключенного с ООО «СКС Ломбард» на размещение в газете «Ярмарка» №3 (10876) от 17.01.2018 рекламы. Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ООО «СКС Ломбард» (адрес: 450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 229, корп. 1; ИНН: 0273086494), а рекламораспространителем является ИП <…> (<…>).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частями 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе». Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу с текстом «СКС Ломбард. Первый займ под 0,1%», которая распространялась в выпуске № 3 (10876) от 17.01.2018 года в газете «Ярмарка».

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «СКС Ломбард» не выдавать, т.к. реклама более не распространяется.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны