Определение №ГШ-08/9035 Определение о возбуждении дела №08-121/2018 по признакам нар... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ГШ-08/9035 от 05.06.2018

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении  <...> [физического лица] (<…>) по факту незаконной эксплуатации автотранспортного средства без государственных номеров в качестве рекламной конструкции, на котором размещена реклама, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) мониторинга на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») установлен факт незаконной эксплуатации автотранспортного средства без государственных регистрационных знаков в качестве рекламной конструкции, которая содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

Согласно представленной оператором связи информации (исх. №7283 от 08.05.2018) было установлено, что абонентский номер <...> <…> указанный на автотранспортном средстве закреплен за физическим лицом – абонентом ПАО

«МТС» -  <...> [физическое лицо] (<…>)

Абоненский номер <...> <…>, указанный на автотранспортном средстве закреплен за физическим лицом – абонентом ПАО «МТС» -  <...> [физическое лицо] (<…>)

Факт размещения вышеуказанной рекламной информации на автотранспортном средстве подтверждается актом фиксации нарушения от 26.04.2018.

Также вблизи транспортного средства без государственных номеров расположен шиномонтаж по адресу: г. Казань, ул. Габишева д.8а. с крышной конструкцией на фасаде здания «Запчасти Авто сервис». Управлением установлено, что Исполнительным комитетом Муниципального образования г. Казани разрешение на установку и эксплуатацию крышной конструкций, выполненной в виде объемных букв с внутренней подвеской, выдано ИП <...> (ИНН 165914941106).

Ранее решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх. №08-08/1362 от 31.01.2017) по делу №08- 286/2016 транспортное средство без государственных номеров, на котором размещена реклама «СТО на ГАБИШЕВО РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ РЕМОНТ ДВС РЕМОНТ ХОДОВОЙ ДИАГНОСТИКА ДВС ЭЛЕКТРИКА И СИГНАЛИЗАЦИЯ

т.89872961844 т.89872901670» было признано  как преимущественно используемое в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

<...> [физическому лицу] было выдано предписание (исх. №08-08/1363 от 31.01.2017) о прекращении использования транспортного средства в качестве рекламной конструкции, на котором размещена реклама услуг по ремонту и диагностике ДВС, что следует из текста рекламы, нанесенной на транспортное средство, на которой указан мобильный номер <...> , о представлении в Управление письменных доказательств исполнения предписания в течение 10 дней с момента устранения нарушения. В ходе осуществления контроля за исполнением предписания, выданного <...> Татарстанским УФАС России установлено, что <...> исполнил предписание, убрав автотранспортное средство

используемое в качестве рекламной конструкции. В адрес Управления информация об исполнении вышеуказанного предписания <...> не поступила.

На основании статьи 23.1. Кодекса об административной ответственности Российской Федерации Управлением материалы дела №08-286/2016 были переданы в УГИБДД МВД по РТ для дальнейшего возбуждения и рассмотрения дела.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то  есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная на крыше автотранспортного средства, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения на радиостанции; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

Согласно части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует части 2 статьи 20 Закона «О рекламе», в части использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положения части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.            Возбудить производство по делу № 08- /2018 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

2.            Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <...> (<…>); лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <...> (<…>);

3.            Назначить дело  №  08-      /2018  к рассмотрению на   27  июня  2018  года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.            <...>. и <...>. в срок до 25 июня 2018 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес to16-idiyatullina@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

-              информацию о лице, ответственном за подготовку, размещение, распространение рекламных материалов на транспортном средстве без государственных номеров на котором размещена реклама «СТО на ГАБИШЕВО РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ РЕМОНТ ДВС РЕМОНТ ХОДОВОЙ ДИАГНОСТИКА ДВС ЭЛЕКТРИКА И СИГНАЛИЗАЦИЯ т.89872961844 т.89872901670», с приложением

паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), письменных пояснений данного лица;

-              паспортные данные <...>. и <...> (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

-              письменные объяснения по факту распространения вышеуказанной рекламы;

-              иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Явка <...> и <...> в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                 [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны