Решение №ГШ-08/9251 Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ГШ-08/9251 от 09.06.2018

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <...> должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела А08-634/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО МКК «Вирамани»  <...> по факту нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отсутствии ООО МКК «Вирамани» или представителя,

УСТАНОВИЛ:

В Управление поступили сведения Отделения – Национальный банк по РТ Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Отделение) о результатах мониторинга средств массовой информации (Вх. № 22989 от 28.11.2017 г.) по факту распространения в газете Metro № 44 (299) от 13.11.2017 г. рекламы: «Выдача займов. Без предоставления справок с работы. Легкие условия…», которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе отсутствуют существенные условия предоставления займа, такие как сроки действия договора потребительского кредита (займа), срок возврата потребительского кредита (займа), а также о процентной ставке в процентах годовых.

Исходя из содержания рекламы, Управлением установлено, что рекламодателем данной рекламы является ООО Микрокредитная Компания «Вирамани»  (далее – ООО МКК «Вирамани»)  <...>.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная на рассматриваемом рекламном объявлении, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым ООО МКК «Вирамани».

<…>

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями ч. 1 ст. 14.3, ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО МКК «Вирамани»  <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одной тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - <...>;

БИК Банка - <...>;

Расчетный счет - <...>;

Получатель - <...>

ИНН получателя – <...>;

КПП получателя - <...>

ОКТМО - <...>;

КБК - <...>;

ID плательщика – <...>;

УИН – <...>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу А08-634/2018.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, <...>.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...> должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны