Решение №ИП-04/10017 Решение по жалобе №Т04-134/2015 в отношении МУ «Комитет земе... от 28 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе №Т04-134/2015 в отношении МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»
Исх.№ИП-04/10017 от 01.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
<…>;
в отсутствие заявителя – <…>, в присутствии представителя организатора торгов – МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении открытого аукциона по продаже в собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности г.Казани по 23 Лотам (извещение 220515/0076470/01 от 22.05.2015г),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение по продаже в собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности г.Казани по 23 Лотам размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) - 22.05.2015 года.
Организатор торгов – МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Форма торгов – открытый аукцион.
Дата начала приема заявок - 01.06.2015г.
Дата окончания приема заявок – 29.06.2015г.
Дата и время проведения аукциона – 22.07.2015г. в 10:00 часов.
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Согласно опубликованному извещению на официальном сайте от 22.05.2015 года на торги выставлено имущество из 23 лотов.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям организатора торгов, указанное имущество по лотам №1,3,4,5,6,7,8, 9,10,11,12,13,14,16,17,20,21ранее реализовыволось путем проведения аукциона, который был признан несостоявшимся (извещение №100415/0076470/03 от 10.04.2015г.)
На основании изложенного, организатором торгов указанное имущество по лотам №1,3,4,5,6,7,8, 9,10,11,12,13,14,16,17,20,21 должно было реализовываться посредством публичного предложения.
Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства, организатором торгов указанное имущество было выставлено на торги по средством проведения открытого аукциона, вместо реализации указанного имущества по средствам публичного предложения, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении открытого аукциона по продаже в собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности г.Казани по 23 Лотам (извещение 220515/0076470/01 от 22.05.2015г), обоснованной.
2. Признать организатора торгов - МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать организатору торгов - МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.