Решение №ИП-04/10018 Решение по жалобе №Т04-142/2015 в отношении ГАУЗ «РБСМЭ МЗ Р... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-142/2015 в отношении ГАУЗ «РБСМЭ МЗ РТ»

 

Исх.№ИП-04/10018 от 01.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>,

в присутствии представителей по доверенности заказчика – ГАУЗ «РБСМЭ МЗ РТ» <…>, в отсутствие заявителя – ООО «МедТехникаПоинт», о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «МедТехникаПоинт» на действия заказчика -  ГАУЗ «РБСМЭ МЗ РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для нужд ГАУЗ "РБСМЭ МЗ РТ" в 2015 г» (извещение № 0711200026015000037),

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для нужд ГАУЗ "РБСМЭ МЗ РТ" в 2015 г» (извещение № 0711200026015000037), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.05.2015 г.

Заказчик – ГАУЗ «РБСМЭ МЗ РТ»

Начальная (максимальная) цена контракта –3 799 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушение требований действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, заказчик при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно разделу 2.4 аукционной документации сроком окончания подачи заявок на участие в закупке является 09:00 15.06.2015г.

11.06.2015 г. в 23:36 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации.

В соответствии с законодательством и разделом 2.7 аукционной документации в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в аукционной документации не установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Более того, ответ на запрос разъяснений положений документации заказчиком направлен не был.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 3.2 раздела 3 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано, что оплата за оснащение товаром производится по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте. Оплата осуществляется по факту оснащения товаром на основании выставленного поставщиком счета, счета-фактуры в течение 30 дней после подписания сторонами товарной накладной и акта ввода в эксплуатацию при наличии бюджетного финансирования.

Следовательно, заказчиком не указан конкретный срок оплаты по вышеуказанной закупке, что вводит в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 6 части 5 статьи 64 закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по монтажу и наладке, контролю технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание и ремонт медицинской техники.

Руководствуясь ГОСТом 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники» техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Данным ГОСТом предусмотрены разные виды технического обслуживания, одним из них является - техническое обслуживание при использовании – это техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания.

Согласно методическим рекомендациям «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России 10.10.2013 г. (Письмо Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 г. «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники»), ввод в эксплуатацию медицинской техники – процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.

Пунктом 5.2. вышеуказанных методический рекомендаций установлено, что виды работ по техническому обслуживанию включают в себя: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинского оборудования подлежит лицензированию.

В разделе 1.4 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Вместе с тем, в извещении о проведении вышеуказанной закупки отсутствует требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение подпункта 6 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «МедтехникаПоинт» на действия  заказчика – ГАУЗ «РБСМЭ МЗ РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для нужд ГАУЗ "РБСМЭ МЗ РТ" в 2015 г» (извещение № 0711200026015000037), частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - ГАУЗ «РБСМЭ МЗ РТ» нарушившим требования части 1 статьи 64, части 13 статьи 34,  6 части 5 статьи 64  Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»   предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны