Решение №ИП-04-10067 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 225-кз/2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 225-кз/2016

ИП-04-10067 от 21.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…>, <…>, <…>,  в отсутствие представителя заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу <…> на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика - МБУ «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял» (далее заказчика) при проведении запроса котировок №0811300008316001089 на предмет: «Поставка электроинструментов и бензоинструментов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0811300008316001089 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.06.2016г.

Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Заказчик: МБУ «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял».

Начальная (максимальная) цена контракта – 486 241, 00руб.  

Суть жалобы: заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в электронном аукционе, а также, что в документации содержатся положения нарушающие законодательство о контрактной системе.

Изучив материалы о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что заявка была отклонена неправомерно.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу №97/16-3К рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20 июня 2016г. заявка ИП <…> была отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, требованиям п. 3.2 Извещения о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка <…> была отклонена Комиссией уполномоченного органа в связи с тем, что заявитель указал показатель предлагаемого товара, несоответствующий извещению о проведении запроса котировок, а именно в заявке участника указано п.3 «Объем двигателя (см3): 3», тогда как заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование: «Объем двигателя (см3): не менее 26,9».

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий уполномоченного органа.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя, что заказчик установил в документации положения, нарушающие законодательство о контрактной системе.

В соответствии с  частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Вместе с тем, дата окончания подачи заявок по запросу котировок №0811300008316001089 на предмет: «Поставка электроинструментов и бензоинструментов» - 20.06.2016г.

Однако жалоба <…> на действия  заказчика – МБУ молодежной политики г. Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял»» поступила 23.06.2016г.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя на положения документации Комиссией Татарстанского УФАС России не рассматривается.

Вместе с тем в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик  в извещении о проведении запроса котировок в наименовании товара устанавливает пункт – Снегоуборщик, код ОКПД2 – 30.20.31.115 – Машины для очистки путей от снега, мусора и растительности.

Однако, наименование объекта закупки: «Поставка электроинструментов и бензоинструментов».

Необходимо отметить, что машины для очистки путей от снега, мусора и растительности – это машины для обеспечения бесперебойного движения поездов, которые не относятся ни к бензоинструментам, ни к электроинструментам, данный код ОКПД2 относится к классу Локомотивы железнодорожные и подвижной состав.

Таким образом заказчику следовало бы установить код ОКПД2 - 29.10.59.329  – Снегоочистители прочие, который также не является электро и бензоинструментом.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>на действия уполномоченного органа -  Муниципального казенного учреждения «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика - МБУ «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял»  при проведении запроса котировок №0811300008316001089 на предмет: «Поставка электроинструментов и бензоинструментов», необоснованной.

2. Признать заказчика - МБУ «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял»  нарушившими  требования пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны