Решение №ИП-04/10118 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 231-кз/2016 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 231-кз/2016

Исх.номер <...> ИП-04/10118 от 21.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заявителя УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» <…>, в отсутствии представителя заказчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия муниципального заказчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300063216001127 на предмет: «Поставка конвертов с литерой».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063216001127 на предмет: «Поставка конвертов с литерой» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.06.2016 года.

Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Аукционная документация утверждена директором <…> 25.02.2016г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 49 861,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

1.Относительно довода заявителя что положение контракта противоречат части 8 статьи 30 Закона контрактной системы

  В соответствии с частью 8 статьи 30  Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания пункта 2.6 проекта контракта следует, что оплата производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта, а именно даты (дня) подписания Сторонами акта приема-передачи Товара. Обязательства Заказчика считаются исполненными в момент списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

Банковский день (операционный день) - это время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в учете операций, совершенных в течение операционного времени, календарной датой соответствующего дня (п. 1.3 Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ. утвержденного Банком России от 16.07.2012 N 385-П), т.е. периода рабочего банковского дня.

Таким образом, положения проекта контракта противоречат части 8 статьи 30 Закона о контрактные системы.

2.Относительно довода заявителя, что заказчиком нарушены требования, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системы

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением (принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В разделе «исходные данные» Информационной карты установлен следующий порядок и сроки оплаты: «Оплата товара производится в течение 30 дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями Контракта, а именно даты (дня) подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.»

Тогда как из пункта 2.6 проекта Контракта следует, что «оплата производится Заказчиком в течение 30 (тридцать) банковских дней после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта, а именно даты (дня) подписания Сторонами акта приема-передачи Товара. Обязательства Заказчика считаются исполненными в момент списания денежных средств с расчетного счета Заказчика».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования, предусмотренные статьей. 34 Закона о контрактной системы, а именно заключение контракта на условиях, противоречащих документации о закупке.

3.Относительно довода заявителя в части установления ответственности в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактные системы.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня. следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком. поставщиком (подрядчиком. исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент иены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В разделе 7 «Ответственность сторон» проекта Контракта установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика.

Так в пункте 7.1 Контракта установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту за исключением просрочки исполнения Заказчиком. Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом размер штрафа устанавливается в размере:

в отношении Поставщика:

а) 10 процентов цены контракта, а именно 4986.10 (Четыре тысячи девятьсот восемьдесят шесть рублей 10 копеек);

в отношении Заказчика:

а) 2.5 процентов цены контракта, а именно 1246.53 (Одна тысяча двести сорок шесть рублей 53 копейки).

Размер штрафа Заказчиком определен верно, но рассчитан от начальной (максимальной) цены контракта, тогда как должен быть рассчитан от цены контракта, т.е. цены предложенной победителем данного аукциона.

Данными действиями Заказчик нарушает Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 3 статьи 30 Закон о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия муниципального заказчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300063216001127 на предмет: «Поставка конвертов с литерой», обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан нарушения части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны