Решение №ИП-04/10141 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-199/2016 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-199/2016

Исх.номер <...> ИП-04/10141 от 22.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика – <…> рассмотрев  жалобу <…> на действия заказчика -  ГАУЗ «Верхнеуслонская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0311300172016000029 на предмет: «Поставка лабораторных реактивов для нужд ГАУЗ «Верхнеуслонская ЦРБ» на 2 полугодие»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона: №0311300172016000029

размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.06.2016г.

Заказчик – ГАУЗ «Верхнеуслонская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 525580,61руб.

Дата проведения электронного аукциона - 07.07.2016г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что в техническом задании аукциона, указываются товарные знаки и фирменные наименования объектов закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Предметом электронного аукциона № 0311300172016000029 является поставка лабораторных реактивов.

Как указано выше, по мнению заявителя, в Техническом задании аукциона указываются товарные знаки и фирменные наименования объектов закупки, а именно:

11 Глюкоза ДиаС 5  мин 1710 тестов

12 Кальций АС ДиаС 570 тестов

30 АЛТ ДиаС 540 тестов

31 АСТ ДиаС 540 тестов

38 Тест-полоски для Элта-Саттелит

39 Тест-полоски для Элта-Саттелит плюс

40 Тест полоски GlukoDr

42 Гемоглобин-АГАТ

44 Мочевина ДиаС 460 тестов

В ходе рассмотрения жалобы, представители заказчика пояснили, что вышеуказанные объекты закупки не содержат ни товарного знака, ни фирменного наименования. Словосочетание «DIRUI CS – T240» обозначает наименование модели анализатора, для которого и заказываются соответствующие препараты. Установленные в учреждении Заказчика анализаторы лабораторные для биохимического анализа Dirui CS являются закрытыми аналитическими системами, на которых возможно использование только реагентов производства АО «ДИАКОН-ДС» и «ДиаСис Диагностик Системз ГмбХ». Данное обстоятельство подтверждено официальным письмом производителя анализаторов. Использование иных реагентов в работе анаизаторов не допустимо. Другого способа описать необходимые для анализаторов реагенты, кроме как указать их точное наименование, не имеется.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

2. Относительно довода заявителя, что в техническом задании указан уникальный товар одного производителя, компании «Boule Medical AB».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

В заказе-спецификации электронного аукциона установлены требования на поставку продукции, а не на ее производство, в связи с чем поставщиком товара может быть любое лицо, в том числе и не производитель товара.

Согласно, пояснениям заказчика, факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключений контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц ,а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Товары в данном аукционе объединены по принципу взаимосвязанности технологического характера - все товары применяются в ходе проведения исследований как расходные материалы и реактивы для проведения указанных исследований и достижения их результата. Таким образом, указанные товары приобретаются для достижения одной цели - получения результатов исследования и, следовательно, являются технологически и функционально взаимосвязанными. В силу этого, все предлагаемые к поставке товары имеют единое технологическое и функциональное назначение, их объединение в предмет аукциона не противоречит требованиям действующего законодательства.

Таким образом, действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами.

Следовательно, данный довод в данной части не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, реагенты являются медицинским изделием.

Однако, заказчиком ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено требование о необходимости представить копии выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения действующих регистрационных удостоверений, предлагаемых к поставке и указанных в заявке на участие в аукционе в электронной форме изделий.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 6.1. проекта контракта указано, что «Оплата поставок Товара производится после сдачи Поставщиком и приемки Заказчиком (Получателем) поставленного Товара».

В пункте 6.2.пректа контракта указано «Приемка Товара по количеству, ассортименту, качеству и комплектности осуществляется Поставщиком и Заказчиком (Получателем) в день поставки Товара на основании акта сдачи-приемки Товара.

При этом, в пункте 6.4. проекта контракта указано, что «Расчет за поставленный Товар производится \заказчиком (Получателем) по мере поступления денежных средств на лицевой счет Покупателя на эти цели со дня исполнения обязательств, предусмотренных контрактом Поставщиком, но не позднее 31 декабря 2016 года.».

Следовательно, условия, указанные в проекте контракта в части расчета за поставленный товар вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 1 статьи 8, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 7.1 проекта контракта заказчиком установлен срок годности товара не менее 80% при условии выполнения рекомендаций по хранению указанных производителем в сопроводительных документах (этика, инструкция).

Согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 26.08.2014 N АК/34487/14): требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика -  ГАУЗ «Верхнеуслонская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0311300172016000029 на предмет: «Поставка лабораторных реактивов для нужд ГАУЗ «Верхнеуслонская» ЦРБ на 2 полугодие», необоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Верхнеуслонская ЦРБ»  нарушившим требования пункта части 1 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – ГАУЗ «Верхнеуслонская ЦРБ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны