Решение №ИП-04/10143 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-200/2016 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-200/2016

Исх.номер <...> ИП-04/10143 от  22.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «Альметьевская ЦРБ» <…> рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика -  ГАУЗ «Альметьевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0711200026116000050 на предмет: «Поставка реактивов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона: №0711200026116000050

размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.06.2016г.

Заказчик – ГАУЗ «Альметьевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 100173, 00 руб.

Дата проведения электронного аукциона - 07.07.2016г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя об установлении в техническом задании электронного аукциона требований к поставке контрольной крови для гематологического контроля на 18-параметров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Предметом электронного аукциона №0711200026116000050 является поставка реактивов.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Техническом задании электронного аукциона по пункту 73 установлены требования на поставку контрольной крови для гематологического анализатора Swelab Alfa на 18-параметров.

Однако, согласно регистрационному удостоверению №ФСЗ 2008/01097 от 27 марта 2008г. для калибровки анализатора Swelab Alfa используетя контрольная кровь производства «Boule Medical AB» на 16 параметров.

Таким образом, установленное заказчиком требование может вводить участников закупки в заблуждение при формировании своих заявок.

Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода заявителя, что в техническом задании указан уникальный товар одного производителя, компании «Boule Medical AB».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

В ходе рассмотрения жалобы, представители заказчика представили руководство пользователя анализатора Swelab Alfa, согласно которому указанное оборудование работает только на оригинальном гемолизирующем реагенте и изотоническом дилуенте производства BouleMedicalAB, Швейцария.

Использование принадлежностей, произведенных иными производителями, может привести к нарушению надлежащего функционирования медицинского аппарата.

Согласно, пояснениям заказчика, факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Товары в данном аукционе объединены по принципу взаимосвязанности технологического характера - все товары применяются в ходе проведения исследований как расходные материалы и реактивы для проведения указанных исследований и достижения их результата. Таким образом, указанные товары приобретаются для достижения одной цели - получения результатов исследования и, следовательно, являются технологически и функционально взаимосвязанными. В силу этого, все предлагаемые к поставке товары имеют единое технологическое и функциональное назначение, их объединение в предмет аукциона не противоречит требованиям действующего законодательства.

Таким образом, действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами.

Следовательно, данный довод в данной части не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, реагенты являются медицинским изделием.

Однако, заказчиком ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено требование о необходимости представить копии выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения действующих регистрационных удостоверений, предлагаемых к поставке и указанных в заявке на участие в аукционе в электронной форме изделий.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в  техническом задании электронного аукциона по пункту 38 АТ-ТПО заказчиком установлен остаточный срок годности товара не менее 80%.

Согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 26.08.2014 N АК/34487/14): требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика -  ГАУЗ «Альметьевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №№0711200026116000050 на предмет: «Поставка реактивов», частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Альметьевская ЦРБ» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать заказчику – ГАУЗ «Альметьевская ЦРБ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны