Решение №ИП-04/10158 Решение по жалобе №Т04-149/2015 в отношении ГАУЗ «Нурлатская... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-149/2015 в отношении ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ»

 

Исх.№ИП-04/10158 от 03.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>;

в присутствии представителей заказчика - ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ» – <…>, в отсутствие заявителя – <…>, о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомлен надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – № 0711200005315000081 на предмет: «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (гемодиализное отделение) для нужд ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0№ 0711200005315000081 на предмет: «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (гемодиализное отделение) для нужд ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ» размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  05.06.2015 г.

Заказчик – ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 106 493,33 руб.

Суть жалобы: заказчиком не установлено требование к лицензии на оказание услуг по техническому обслуживанию медтехники, в соотвестви  с  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представитель заказчика,  согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановление правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 «Об утверждении положения о лицензированной деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического или индивидуального предпринимателя медицинской техники», в состав деятельности по производству и техническому и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

Вместе с тем, в извещении об электронном аукционе №0711200005315000081, не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки, а также в аукционной документации отсутствуют требования к содержанию второй части заявки участников в части декларирования соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 6 части 1 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

- информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержатся информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Согласно извещению  срок оказание услуг установлено:  с момента заключения договора по 31.12.2015 г., что не соответствует сроку оказания услуг аукционной документации и заявок, а именно: с момента заключения контракта по 30 июня 2015 года.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на  часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>  на действия заказчика – ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200000115000017 на предмет: «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (гемодиализное отделение) для нужд ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ», обоснованной.

2. Признать заказчика  - ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ», нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 6 части 1 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 66,  части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на  часть 2 статьи 42Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны