Решение №ИП-04/10170 Решение по жалобе № Т04-151/2015 в отношении МУП «Городское ... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-151/2015 в отношении МУП «Городское управление автомобильных дорог»

 

Исх.№ИП-04/10170 от 03.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием представителя заказчика - МУП «Городское управление автомобильных дорог», в отсутствие заявителя - <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – МУП «Городское управление автомобильных дорог» при проведении редукциона на предмет: «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого» (извещение №31502444487),

У С Т А Н О В И Л А:

09.06.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого» (извещение №31502444487).

Заказчик - МУП «Городское управление автомобильных дорог».

Начальная цена лота – 1 458 000,00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки допущены нарушения требований действующего антимонопольного законодательства, а именно заказчиком, по мнению заявителя, в документации не установлено надлежащих требований к участникам и необходимым к представлению документам, отсутствует порядок проведения редукциона, не указан порядок предоставления разъяснений.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

19.03.2015 года директором МУП «Городское управление автомобильных дорог» утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Городское управление автомобильных дорог» (далее – Положение о закупках).

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о закупке установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Вместе с тем, в документации не указано, какими именно документами данное требование участник должен подтвердить, что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком в документации не указана информация о порядке разъяснений документации.

Довод заявителя о том, что заказчиком не определен порядок проведения редукциона является необоснованным, поскольку порядок в документации, срок окончания подачи и рассмотрения заявок, дата проведения указаны заказчиком.

Кроме того, частью 29 Положения о закупках предусмотрен подробный порядок проведения редукциона.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>  на действия заказчика – МУП «Городское управление автомобильных дорог» при проведении редукциона на предмет: «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого» (извещение №31502444487) частично обоснованной.  

2. Признать заказчика - МУП «Городское управление автомобильных дорог» нарушившим требования частей 5,10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – МУП «Городское управление автомобильных дорог»  предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны