Решение №ИП-04/10284 Решение по делу №167-кз/2015 о нарушении законодательства в ... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №167-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ

 

Исх.№ИП-04/10284 от 06.07.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

<…>;

в присутствии представителей уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Файзрахмановой Ф.Ш. (доверенность №11 от 30.06.2015 г.), муниципального заказчика - Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ Ямалиева Р.Ш. (решение о назначении исполняющего обязанностей руководителя Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ №12 от 27.02.2015 г.), в присутствии представителя заявителя - ООО «Камадорстрой» Лыковой Р.Р. (доверенность №4 от 29.06.2015 г.),

рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Камадорстрой» на действия комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона № 0111300001315000132 на предмет: «Выполнение работ по ремонту бетонной дороги по ул. Луговая д. Яшь-Кеч Высокогорского района»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300001315000132 на предмет: «Выполнение работ по ремонту бетонной дороги по ул. Луговая д. Яшь-Кеч Высокогорского района» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.06.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ.

Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 500 578,00 руб.

Суть жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке заявителя.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №ОЭА-19 от 19.06.2015 г. на участие  в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя (порядковый номер <...> ) была отклонена комиссией уполномоченного органа, муниципального заказчика по причине несоответствия предложенной информации требованиям, установленным аукционной документацией, а именно по пункту 4 технического задания в части содержания зерен слабых пород в процентном соотношении.

Так, в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе:

 

4

Щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 мм, марка не менее 400                                                             Должен соответствовать требования ГОСТ 8267-93.                                                                                                                                       Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе 11-15 %
щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатый и игловатый формы должен быть 1-2 группы, Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1% по массе, Содержание зерен слабых пород в % по массе 4-7 %. Насыпная плотность не менее 1300 кг/м3

Влажность 3-4%.

м3

90

Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7.


Таблица 7

       

 

 

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание зерен слабых пород, % по массе

 

 

 

Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок:

   
 

1400; 1200; 1000
 

5

 
 

800; 600; 400
 

10

 
   

15

 
 

Щебень из гравия и валунов и гравий марок:
 

   
 

1000; 800; 600
 

10

 
 

400
 

15

 

 

Изучив заявку заявителя - ООО «Камадорстрой» установлено, что заявителем предложена марка щебня 600.

Следовательно, исходя из ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» содержание  зерен слабых пород в щебне марки 600 не должно превышать 10 % по массе.

В заявке заявителя по данному пункту предложено содержание зерен слабых пород 5 % по массе, что полностью соответствует как ГОСТу, так и требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, заявка заявителя была отклонена комиссией уполномоченного органа, муниципального заказчика неправомерно, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 1 также была отклонена комиссией уполномоченного органа, муниципального заказчика ввиду непредставления информации о технических характеристиках пленкообразующих материалов для дорожных работ (пункт 7 технического задания), а также по причине несоответствия предложенной информации требованиям, установленным аукционной документацией, по пункту 4 технического задания (содержание пылевидных и глинистых частиц).

Изучив заявку с порядковым номером 1 установлено, что пункту 7 технического задания предложено следующее: «пленкообразующие материалы для дорожных работ» без предоставления характеристик таких материалов.

Вместе с тем, в аукционной документации по данному пункту не установлены требования к показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных либо минимальных значений таких показателей, как того требует часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По пункту 4 технического задания в заявке с порядковым номером 1 предложено следующее: щебень марки 400 с содержанием пылевидных и глинистых частиц 1 % по массе, согласно ГОСТу 8267-93.

Согласно ГОСТу 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать, указанному в таблице 9.


Таблица 9

   

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Щебень из изверженных и метаморфических пород марок:

 

св. 800

1

св. 600 до 800 включ.

1

Щебень из осадочных пород марок:

 

от 600 до 1200 включ.

2

200, 400

3

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000

1

800

1

600

2

400

3

Щебень из валунов марок:

 

1200

1

1000

1

800

1

600

2

400

3

Как видно, из данной таблицы, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне марки 400 не должно быть более 3 % по массе.

Предложенное значение по данному пункту участником с порядковым номером 1 полностью соответствует требованиям ГОСТа 8267-93.

Таким образом, заявка с порядковым номером 1 также полностью соответствовала требованиям, установленным как ГОСТом 8267-93, так и аукционной документацией, и не подлежала отклонению.

По аналогичному основанию, были отклонены заявки с порядковыми номерами 3 и 4.

Изучив заявки с порядковыми номерами 3 и 4 установлено, что в данных заявках также предложен щебень марки 400 с содержанием пылевидных и глинистых частиц 0,5 % по массе, что соответствует ГОСТу 8267-93 и аукционной документации.

Следовательно, заявки с порядковыми номерами 3 и 4 также не подлежали отклонению.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 7 раздела 1.5 аукционной документации, установлено обязательное требование к участникам закупки, а именно:  отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0111300001315000132 должно содержать обязательное требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом извещение, опубликованное на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.06.2015 года, вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на которые необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.

В данный перечень входит и выполнение работ, являющихся предметом закупки (пункт 25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог», пункт  25.4 «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами»).

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0111300001315000132 на предмет: «Выполнение работ по ремонту бетонной дороги по ул. Луговая д. Яшь-Кеч Высокогорского района» отсутствует требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к работам, являющихся предметом закупки.

Таким образом, уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района РТ, муниципальным заказчиком – Исполнительным комитетом Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Камадорстрой» на действия комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона № 0111300001315000132 на предмет: «Выполнение работ по ремонту бетонной дороги по ул. Луговая д. Яшь-Кеч Высокогорского района» обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившими требования пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать комиссию уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ, муниципальному заказчику – Исполнительному комитету Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны