Решение №ИП-04/10294 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-195/2016 от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-195/2016

ИП-04/10294 от 26.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии заявителя <…> представителей Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан – <…> <…>, рассмотрев жалобу: <…> на действия Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона (извещение от 06.05.2016 №060516/0102446/01) на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <…>, площадью 2326,0 кв.м, с кадастровым номером <…>, для ведения личного подсобного хозяйства

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. №1025/ж от 23.06.2016)  на действия организатора торгов – Палата имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 060516/0102446/01.

Суть жалобы: по мнению заявителя, Организатор торгов необоснованно не принял обращение, направленное посредством почтовой связи.

Организатор торгов с доводом заявителя не согласился, представив письменные пояснения.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

По результатам поступившей информации Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На основании обращения <…> о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью 2326,0 кв.м., расположенного по адресу: <…>, кадастровый номер <…>, для ведения личного подсобного хозяйства, 06.05.2016г. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ было опубликовано объявление в газете «Чистопольские известия» и на сайте www.torgi.gov.ru

В извещении от 06.05.2016 №060516/0102446/01 указано, что лица, имеющие намерение участвовать в аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, имеют право в течение тридцати дней со дня опубликования объявления подавать заявления на бумажном носителе лично либо по доверенности, в Палату земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района, по адресу: <…>, в рабочие дни с 8.00 до 15.00 часов.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что <…> посредством почтовой связи 16 мая 2016 года было отправлено заявление, в котором он выразил свое желание участвовать в аукционе на получение земельного участка согласно извещению о приеме заявлений №060516/0102446/01, опубликованном на сайте torgi.gov.ru. Подача заявления на участие в аукционе <…> посредством почтовой связи обусловлено объективной причиной места жительства за пределами субъекта Республики Татарстан.

Однако, согласно протоколу, заявка <…> отклонена ввиду несоответствия требованиям и форме подачи заявки, а именно непредставление заявления лично.

Согласно устным и письменным пояснениям требования Организатора торгов по форме и способу подачи заявок для лиц, имеющих намерение участвовать в аукционе, установлены на основании письма Федеральной антимонопольной службы № СП/25001/16 от 14.04.2016г.

Однако Комиссия Татарстанского УФАС не может согласиться с вышеуказанными доводами Организатора торгов, поскольку вышеуказанное письмо Федеральной антимонопольной службы разъясняет порядок подачи заявок участников в электронной форме. В свою очередь, в извещении Организатора торгов электронная форма подачи заявки не предусмотрена.

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, требование о приеме заявлений лично либо по доверенности на бумажном носителе, изложенное в извещении, условно вносит элемент отбора по территориальному признаку. Результатом данных действий является ограничение круга участников аукциона, где отказ в приеме заявления Заявителя Организатором торгов является явным нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», тем самым создается дополнительное преимущество участниками, которые по территориальному признаку имеют возможность личным присутствием подать документы на бумажном носителе.  

Наряду с ограничением способов подачи заявок Комиссией Татарстанского УФАС России так же установлено, что в извещении вышеуказанного аукциона Уполномоченный орган существенно ограничил временной интервал для подачи заявки с 8.00 до 15.00 часов, что является дополнительным препятствием для участников на этапе подачи заявок.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что доводы заявителя являются обоснованными,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, обоснованной.

2. Признать в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать уполномоченному органу - Палате имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны